Воспитания детей в грудном возрасте

Родители должны обеспечить прежде всего нормальное своевременное нервно-психическое развитие ребенка. Оно может успешно протекать только на фоне физиологически правильно организованного обра

Уход за ребёнком Воспитания детей в грудном возрасте Родители должны обеспечить прежде всего нормальное своевременное нервно-психическое развитие ребенка. Оно может успешно протекать только на фоне физиологически правильно организованного образа жизни малыша, четкого режима дня, удовлетворения всех его физиологических потребностей, полного здоровья и нормального физического развития. Как видим, основные положения воспитания и ухода на этом этапе совпадают. Однако ребенок — не живая кукла, которую достаточно вовремя перепеленать, накормить и уложить спать. В процедуры ухода надо постоянно вносить элементы воспитания, вырабатывать положительное отношение малыша к купанию, кормлению, переодеванию, укладыванию в постель.

Следует стараться поддерживать у ребенка живое, радостное настроение, приучать его к активному поведению, самостоятельным движениям, возне с игрушками, общению с детьми. Важнейшими конкретными задачами воспитания является развитие деятельности органов чувств, в частности зрения и слуха, без чего не может быть интеллектуального совершенствования; обучение координации целенаправленных движений; обеспечение подготовки для произношения слов, становления речи, а также формирование таких функций мозга, как внимание, восприятие, память. Поскольку в этом возрасте закладываются основы привычек, родители как воспитатели должны с первых дней работать над формированием полезных, хороших привычек и не допустить возникновения негативных.

В течение 1-го года жизни вследствие интенсивного роста организма, высокого темпа созревания и функционального становления многих органов и систем, основные показатели нервно-психического и физического развития быстро изменяются. В связи с этим конкретные задачи, методы и приемы воспитания, естественно, не могут оставаться одинаковыми на протяжении всего этапа грудного возраста. Условно выделены следующие качественно различные периоды. Первый — с рождения до 2/2—3 мес, который в свою очередь включает важнейший период новорожденности; второй — от 2/2—3 до 5—6 мес; третий — с полугода до 9—10 мес; и последний — от 9—10 мес до конца года. Иногда 2-е полугодие жизни на два самостоятельных периода не разделяют.  
Читайте также:

  • Основы воспитания малыша
  • Особенности роста и развития детей дошкольного возраста
  • Признаки нормального развития
  • Немного о сенсорном воспитании
  • Игры и занятия на первом году жизни ребенка
  • Просмотрено: 239 раз 27 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий