Самостоятельные наблюдения учащихся

Самостоятельные наблюдения учащихся как метод ранее почти не использовался на уроках. Современная программа по разделу «Работа с тканью» предусматривает интересные и крайне необходимые для р

Самостоятельные наблюдения учащихся как метод ранее почти не использовался на уроках. Современная программа по разделу «Работа с тканью» предусматривает интересные и крайне необходимые для расширения политехнического кругозора наблюдения и опыты. О проведении опытов и наблюдений в пособии имеются специальные разделы по каждому классу.

Наблюдения приучают к самостоятельности мышления, помогают делать посильные выводы. И что особенно полезно учащимся начальных классов, опыты и наблюдения дают возможность познакомить учащихся со свойствами однородных материалов (тканей) и текстильных материалов (из различных волокон), сравнить между собой разнородные материалы (ткань, бумагу, древесину). Для этого служат образцы материалов, коллекции. Опыты и наблюдения предусмотрены уже с I класса. В процессе их первоклассники получают начальные представления о переплетении нитей в тканях, сравнивают фабричную нить с нитью, полученной из комочка ваты (самодельное прядение), сравнивают ткани между собой по различным признакам, сравнивают ткани с другими материалами.

Во II и III классах опыты и наблюдения усложняются.

Проведение опытов и наблюдений расширяет политехнический и общий кругозор учащихся, делает их практическую деятельность более осознанной и самостоятельной. Они успешнее выполняют трудовые операции, обоснованно выбирают необходимые
для работы материалы и инструменты, допускают меньше технологических ошибок.

Опыты и наблюдения сводятся не только к наблюдениям, но и включают элементы практических работ. В данном пособии по каждому классу составлена примерная тематика опытов и наблюдений. Учитель может расширить предлагаемые темы, объединить некоторые из них.

Развитие и воспитание дошкольников