Примерный план урока для детей III класса

Тема урока: «Работа с тканью и волокнистыми материа лами». Объект труда: шапочка-пилотка. Оборудование для учителя: образец выкройки, образец пилотки с вышивкой. Оборудование для учащи

Уроки труда в начальных классах » Уроки труда в 3 класссе Тема урока: «Работа с тканью и волокнистыми материа лами».

Объект труда: шапочка-пилотка.

Оборудование для учителя: образец выкройки, образец пилотки с вышивкой.

Оборудование для учащихся: ткань хлопчатобумажная, льняная, гладкокрашеная, нитки катушечные по цвету ткани, нитки мулине, сантиметровая лента, иголки, булавки, наперетки, линейки, угольники, карандаши, бумага для выкройки, для составления рисунка, эмблемы, копировальная бумага.

Учебные задачи. Обучение детей снятию мерок для составления чертежа выкройки, вычислению размера заготовок с учетом припусков на швы. Определение последовательности выполнения работы.

Упражнение в использовании всех знакомых швов. Самостоятельное определение известных швов для скрепления деталей и обметывание срезов, для украшения пилотки вышивкой. Ознакомление с примеркой в процессе шитья.

Закрепление правил культуры труда и техники безопасности.
Знакомство с производством тканей на ткацких фабриках Представление о нитях основы и утка. Сравнение нитей основы и утка по прочности.

I. Постановка темы и цели урока перед детьми. Учитель сообщает, что на данном уроке дети научатся шин. шапочку-пилотку с эмблемой, снимать мерки для составления индивидуальной выкройки. Они составят рисунки для вышивки эмблемы, определят, какие изученные ранее швы (закрепляющие и украшающие) можно использовать в работе. Учащиеся по знакомятся с производством тканей, с различением основы и утка.

II. Подготовка рабочего места.

III. Предварительное планирование трудовых действий. Учащиеся рассматривают образцы пилоток, определяют форму и размеры выкройки по меркам, снятым у несколь ких учащихся, определяют последовательность выполнения ра боты, обсуждают варианты украшения пилотки вышитой эмблемой или каймой с использованием известных швов.

Учитель показывает, как надо при помощи сантиметровом ленты снимать мерку для составления индивидуальных выкроек Учащиеся составляют чертеж выкройки по полученным после обмера головы размерам.

IV. Последовательность выполнения работ и порядок операций.
1) изготовление чертежа выкройки по размеру головы; 2) разметка ткани по выкройке, выкраивание ткани; 3) заготовил рисунка эмблемы (можно устроить конкурс на лучший рисунок эмблемы); 4) перевод рисунка эмблемы на ткань, вышивка эмблемы; 5) сметывание боковых срезов ткани, сшивание по наметке Закрепляющим швом «строчка», обметывание открытых срезов петельным швом. Примерка сметанных пилоток; 6) подгибание открытого края дважды по размеру глубины пилотки, прометывание и подшивание подрубочным швом.

V. Проведение беседы о производстве тканей. Знакомство с понятиями: «основа» и «уток» в тканях.

VI. Подведение итогов выполненной работы. Оценки ставят с учетом степени правильности выполнения выкройки и раскроя ткани, проявления творчества при разработке рисунка эмблемы или каймы для вышивки, аккуратности- выполнения вышивки эмблемы или каймы. Учащиеся примеряют готовые пилотки, оценивают работу друг друга. Лучшие пилотки учитель демонстрирует всему классу.  
Читайте также:

  • Примерный план урока для детей II класса
  • Изготовление шапочки-пилотки
  • Саше с вышивкой для носовых платков
  • Закладка из ткани
  • Полотенце с вышивкой украшающими швами
  • Просмотрено: 1110 раз 10 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий