Примерная беседа «Ткани в быту и технике»

К III классу учащиеся получили уже довольно обширные сведения о тканях, об их классификации и назначении. Беседа на данную тему проходит обычно оживленно, с проявлением значительной активнос

Уроки труда в начальных классах » Уроки труда в 3 класссе К III классу учащиеся получили уже довольно обширные сведения о тканях, об их классификации и назначении. Беседа на данную тему проходит обычно оживленно, с проявлением значительной активности и интереса детей к беседе. У учащихся расширился общий политехнический кругозор.

К данной теме почти не готовится демонстрационный материал, так как опыт детей достаточно обогащен, чтобы вспомнить различные примеры использования тканей в быту. Но при наличии образцов демонстрация их не исключается.

Несколько сложнее может обстоять дело с выяснением вопроса о применении ткани в
технике, но по наводящим вопросам учащиеся обычно вспоминают, где применяются ткани.

План беседы:

  1. Применение тканей при изготовлении одежды. Виды одежды. Верхняя одежда: пальто, костюмы, платья. Нижнее белье.
  2. Драпировочные и обивочные ткани для занавесей, отделки мебели.
  3. Использование тканей при изготовлении обуви, игрушек, зонтов и пр.
  4. Ткани в технике. Придание тканям прочности и специальная их обработка для использования в технике:
  • водонепроницаемые и огнеупорные ткани — одежда для пожарных, водолазов, одежда космонавтов;
  • ткани для туристского и геологического снаряжения, для парашютов, парусов и пр.;
  • ткани для транспортерных лент, пожарных шлангов;
  • ткани для изготовления переплетных материалов, клеенок, кожзаменителей.

Проведение наблюдения на тему «Определение лица и изнанки ткани» имеет определенное практическое значение. Для проведения данного наблюдения подбирают образцы тканей, по которым можно установить основные показатели для определения лицевой и изнаночной стороны ткани.

Показателями для определения лицевой стороны являются следующие: более интенсивная и четкая окраска рисунка в набивных тканях; гладкость у таких тканей, как сатин, атлас; ворсистость у большинства шерстяных и ворсовых тканей; более четкий ткацкий рисунок у гладких мелкоузорчатых тканей.  
Читайте также:

  • Беседы, опыты и наблюдения для детей III класса
  • Отделка тканей
  • Примерная беседа «знакомство с текстильными изделиями»
  • Коллекция образцов ткани с различными видами простого переплетения нитей
  • Виды тканей
  • Просмотрено: 889 раз 10 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий