Полотенце с вышивкой украшающими швами

В III классе предусматривается составление учащимися чертежа выкройки по описанию учителем изделия, по его рисунку или фотографии. Это наиболее сложная ступень в составлении ( выкройки. Выпо

Уроки труда в начальных классах » Уроки труда в 3 класссе В III классе предусматривается составление учащимися чертежа выкройки по описанию учителем изделия, по его рисунку или фотографии. Это наиболее сложная ступень в составлении ( выкройки. Выполнение ее требует определенной самостоятельности и подготовленности учащихся, активного мышления, воображения. Одним из изделий, на котором можно осуществить составление учащимися чертежа выкройки без образца, является полотенце с вышивкой украшающими швами. Учитель может, конечно, избрать и другое изделие. Здесь прежде всего надо опираться на предшествующую подготовку учащихся.

Приемы осуществления данной работы могут быть различные. Обычно учитель начинает с определения назначения данного предмета, его формы (прямоугольник), использование швов, цвета ткани, т. е. дается общая характеристика предмета.

Полотенце с вышивкой украшающими швами
Полотенце с вышивкой

Ознакомление с внешним видом полотенца осуществляется по рисунку, выполненному на бумаге или на доске. Рисунок каймы разрабатывается графически в цвете крупным планом.

Полотенце не должно быть слишком большим или очень маленьким. Рекомендуется размер 30X90 см. Полотенце чаще всего изготавливается в подарок родителям, так как это одна из-завершающих работ в III классе. При раскрое ткани необходимо учитывать, что долевая нитка идет вдоль полотенца.

Вышивка-кайма придает изделию нарядный вид. Вышивание полотенца — работа трудоемкая. Кайма по краям полотенца включает почти все швы, изучаемые в начальных классах. Каждый шов выполняют цветными нитками. Кайма получается пестрой и нарядной. Швы выполняют по прямым линиям на расстоянии 10—12 мм друг от друга (рис. 66, а). Можно комбинировать прямые линии с волнистыми и ломаными (рис. 66, б). В любом случае следует заранее составить рисунок с определенной последовательностью швов1. Только после этого выполняют разметки рисунка на ткани: наносят на определенном расстоянии прямые или ломаные (волнистые) линии.

При подготовке рисунка вышивки учащиеся проявляют творчество: подбирают цвета ниток, определяют, в какой последовательности на различных линиях будет выполнен тот или иной шов, и т. д.

Материалы для работы: белая ткань (полотно, бязь, ситец), гладкокрашеная ткань светлого цвета (голубая, салатная и др.) размером 300×900 мм, нитки мулине разных цветов, нитки катушечные белые, по цвету ткани, № 40, бумага для выкройки.

Инструменты и приспособления: линейки не короче 30 см, угольники, карандаши, сантиметровые ленты, булавки, иголки, наперстки.

Технология выполнения:

  1. Изготовление выкройки размером 300×900 мм.
  2. Закрепление выкройки на ткани, разметка и выкраивание ткани.
  3. Составление эскиза рисунка для вышивки каймы украшающими швами, разметка рисунка на ткани, вышивка.
  4. Подгибание на сторону изнанки долевых срезов вначале на 7 мм, затем на 10 мм.
  5. Заметывание рубца и подшивание его подрубочным швом нитками по цвету ткани.
  6. Образование бахромы с двух сторон полотенца.
  7. Пришивание вешалки к середине одной из долевых сторон.

 
Читайте также:

  • Вешалка для одежды (полотенца)
  • Саше с вышивкой для носовых платков
  • Сумочка-мешочек с вышивкой для рукоделия
  • Закладка из ткани
  • Примерный план урока для детей III класса
  • Просмотрено: 500 раз 10 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий