Уроки труда в начальных классах » Уроки труда во 2 класссе Для проведения данной беседы учащиеся всего класса заранее подбирают образцы различных текстильных изделий: образцы тканей (хлопчатобумажных, льняных, натуральных шелковых и шерстяных), тесьму плетеную и тканую, нитки, ленты. На каждой парте должны быть образцы этих материалов, чтобы в ходе беседы учащиеся могли рассматривать их и активно участвовать в беседе.
Примерный план беседы:
- Ознакомление с ассортиментом текстильных изделий и их названиями.
- Классификация текстильных изделий по волокну.
- Классификация текстильных изделий по назначению и сравнение текстильных изделий по внешнему виду, цвету, отделке, толщине, прочности.
В ходе данной беседы учитель задает учащимся вопросы по намеченной в плане тематике. Одновременно учащиеся рассматривают образцы текстильных изделий.
Если учащиеся затрудняются ответить на поставленные учителем вопросы, наличие образцов помогает сравнить эти вопросы, активизировать мыслительную деятельность детей.
С большинством текстильных изделий учащиеся II класса обычно бывают знакомы, но они не знают названий некоторых из них, затрудняются в определении назначения каждого изделия. Поэтому учитель подводит учащихся к нужным выводам, дает точные названия всех подготовленных к уроку текстильных изделий.
При подведении итогов описанной выше беседы целесообразно при участии учащихся всего класса назвать конкретные примеры использования тех или иных текстильных материалов (ткань для одежды, белья, предметов быта; тесьма, шнур для отделки одежды, плетения; нитки для шитья, вязания, вышивания).
Важно также обратить внимание детей на подбор тканей, ниток, отделочного шнура или тесьмы для работ по шитью, плетению и вышиванию. При этом необходимо обратить внимание на то, что в закрепляющих швах при сшивании деталей нитки подбирают по цвету и толщине ткани. Нитки для вышивания по цвету зависят от цвета ткани и главным образом от рисунка. Декоративные народные узоры часто выглядят очень нарядно и красиво, если они выполнены нитками одного или двух цветов. Подобное завершение беседы поможет учащимся в дальнейшем правильно подбирать нужные для работы ткани, нитки, тесьму.
Читайте также:
Просмотрено: 695 раз 10 марта 2010