Примерная беседа «знакомство с текстильными изделиями»

Для проведения данной беседы учащиеся всего класса заранее подбирают образцы различных текстильных изделий: образцы тканей (хлопчатобумажных, льняных, натуральных шелковых и шерстяных), тесь

Уроки труда в начальных классах » Уроки труда во 2 класссе Для проведения данной беседы учащиеся всего класса заранее подбирают образцы различных текстильных изделий: образцы тканей (хлопчатобумажных, льняных, натуральных шелковых и шерстяных), тесьму плетеную и тканую, нитки, ленты. На каждой парте должны быть образцы этих материалов, чтобы в ходе беседы учащиеся могли рассматривать их и активно участвовать в беседе.

Примерный план беседы:

  1. Ознакомление с ассортиментом текстильных изделий и их названиями.
  2. Классификация текстильных изделий по волокну.
  3. Классификация текстильных изделий по назначению и сравнение текстильных изделий по внешнему виду, цвету, отделке, толщине, прочности.

В ходе данной беседы учитель задает учащимся вопросы по намеченной в плане тематике. Одновременно учащиеся рассматривают образцы текстильных изделий.

Если учащиеся затрудняются ответить на поставленные учителем вопросы, наличие образцов помогает сравнить эти вопросы, активизировать мыслительную деятельность детей.

С большинством текстильных изделий учащиеся II класса обычно бывают знакомы, но они не знают названий некоторых из них, затрудняются в определении назначения каждого изделия. Поэтому учитель подводит учащихся к нужным выводам, дает точные названия всех подготовленных к уроку текстильных изделий.

При подведении итогов описанной выше беседы целесообразно при участии учащихся всего класса назвать конкретные примеры использования тех или иных текстильных материалов (ткань для одежды, белья, предметов быта; тесьма, шнур для отделки одежды, плетения; нитки для шитья, вязания, вышивания).

Важно также обратить внимание детей на подбор тканей, ниток, отделочного шнура или тесьмы для работ по шитью, плетению и вышиванию. При этом необходимо обратить внимание на то, что в закрепляющих швах при сшивании деталей нитки подбирают по цвету и толщине ткани. Нитки для вышивания по цвету зависят от цвета ткани и главным образом от рисунка. Декоративные народные узоры часто выглядят очень нарядно и красиво, если они выполнены нитками одного или двух цветов. Подобное завершение беседы поможет учащимся в дальнейшем правильно подбирать нужные для работы ткани, нитки, тесьму.  
Читайте также:

  • Беседы, опыты и наблюдения
  • Материалы для шитья, вышивания и плетения
  • Беседы, опыты и наблюдения
  • Беседы, опыты и наблюдения для детей III класса
  • Примерный план урока для детей II класса
  • Просмотрено: 695 раз 10 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий