Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду

Программные задачи. 1. Продолжать учить детей определять время по часам и самим показывать указанное воспитателем время. 2. Уточнить их знания о времени наступления основных режимных процесс

Знакомство дошкольников с временем и счетом Программные задачи.

  1. Продолжать учить детей определять время по часам и самим показывать указанное воспитателем время.
  2. Уточнить их знания о времени наступления основных режимных процессов.

Материал: у каждого ребенка циферблат часов, у воспитателя часы-конструктор.

Ход занятия.
— Сегодня мы опять будем заниматься с часами. Какие стрелки будем передвигать на часах, чтобы показывать время? Чтобы узнать, сколько минут прошла минутная стрелка, от какой цифры надо начинать считать? (От цифры 12.)

Поставьте на своих часах минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 9. Который час показывают часы/? Что вы делаете в детском саду утром в 9 часов и вечером дома в 9 часов?

Мы начали заниматься в 9 часов. Сначала минутная стрелка прошла 5 минут. Переведите ее на 5 минут. Сколько показывают часы? (9 часов 5 минут, или 5 минут десятого.) Потом прошло еще 5 минут. Переведите стрелку и скажите, сколько минут прошло после 9 часов? (10 минут.) Сколько времени на часах? (9 часов 10 минут, или 10 минут десятого.) Переведите стрелку еще на 5 минут. Сколько теперь показывают часы? (Четверть десятого.)

А как показать на часах без 5 минут десять? Без 10 минут десять? Без четверти десять?
Сколько времени у нас обычно продолжается занятие? (Полчаса.) В 9 часов мы начали заниматься. Покажите на часах, когда мы должны закончить занятие. (Через полчаса.) Сколько времени будет на часах? (Половина десятого.)

Полчаса—это сколько минут? Давайте узнаем. Поставьте минутную стрелку на цифру 12. Сначала она прошла 10 минут. Покажите. Потом еще раз 10 минут. Покажите. Сколько ей еще надо пройти, чтобы получилось полчаса? (Еще 10 минут.) Сколько раз по 10 минут в половине часа? (3 раза по 10 минут — 30 минут.)

Полчаса — это 30 минут, поэтому, определяя время на часах, говорят: половина десятого, или 9 часов 30 минут.

Сколько всего минут в целом часе? (60 минут.) Я покажу на часах время, а вы отгадайте, что мы делаем в это время в саду. (Показать 10 часов 30 минут, 13 часов, 15 часов.) А теперь покажите на часах, когда вы делаете то, что я скажу. Утром приходите в детский сад — покажите, когда завтракаете, садитесь на занятие, кончаете первое занятие. И т. д.  
Читайте также:

  • Ознакомление с прибором учета времени — часами
  • Ознакомление с длительностью 10-минутного интервала
  • Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала
  • Знакомство дошкольников с часами
  • Ознакомление детей с 10-минутным интервалом
  • Просмотрено: 1221 раз 17 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий