Знакомство дошкольников с временем и счетом Программные задачи.
- Познакомить детей с длительностью 10-минутного интервала.
- Учить определять длительность 5, 10 минут по часам.
- Показать, что дети могут успеть сделать за 10 минут.
Материал: часы-конструктор и материал для рисования.
Ход занятия:
— На занятии сейчас будем рисовать вазу для цветов. Как вы думаете, дети, за сколько времени можно нарисовать вазу и раскрасить ее? Попробуем это сделать за 10 минут. А много ли это — 10 минут? Да, это 10 раз по 1 минуте, или 2 раза по 5 минут: 5 минут и еще 5 минут. Вот и попробуйте 5 минут рисовать вазу и еще за 5 минут ее раскрасить одной краской. (Объяснить, как рисовать.)
Как узнать по часам, что прошло 5 минут? А как узнать, что прошло 10 минут? Где будет большая стрелка через 10 минут?
Рисовать дети начинают вместе с пуском часов (рисуют без перерыва). За 1 минуту до истечения срока спросить, сколько осталось времени. Сколько минут дети работали? Что успели за 5 минут и за 10 минут?
Предложить придумать узор для украшения вазы и еще 10 минут разрисовывать вазу. Оценить своевременность окончания.
Читайте также:
Просмотрено: 710 раз 17 марта 2010