Различия начинаются тогда, когда выясняется, что это за качест­ва и каким нормам должен подчиняться ребенок, живущий в той или иной культуре. Иными словами, каковы духовные ценности, которые

Развитие и воспитание дошкольников

Зная эти законы, мы понимаем, что анимизм, артификализм, феноменальность (опора не на внутренние, а на внешние, наглядные связи вещей) — не только «недостатки», но и достоинства детского мыш

Развитие и воспитание дошкольников

На словах легко отри­цать возможность превращения одного предмета в другой. И даже выгодно — ведь взрослые тоже думают, что в реальной жизни нет волшебства. Да и словесное признание возможно

Развитие и воспитание дошкольников

Позади первые радости, связанные с появлением нового члена семьи, и мы приступаем к нелегкому повседневному труду. Кормим, купаем, меняем пеленки, вывозим на прогулку — словом, помогаем малы

Развитие и воспитание дошкольников

Отношения старших дошкольников в игре сложны, избирательны и не всегда благоприятны для ребенка. Осложненные отношения со сверстниками отрицательно сказываются на эмоциональном самочувствии

Развитие и воспитание дошкольников

Большая часть молодых родителей считают детей до 2 лет невиноватыми в их провинности. Все сводится к тому, что ребенок просто не понимает, что он делает, посему винить его в чем-то просто гл

Развитие и воспитание дошкольников

Настоящий, серьезный мир, в который воз­вращаешься, когда прочитана последняя страница или окончен мультфильм. Тут уже не может быть никаких чудес — лебедь не прев­ратится в царевну, у реки

Развитие и воспитание дошкольников

Большинство малышей и даже часть школьников не сомнева­ются: раз существует тело, значит, есть и мысли, даже ночью, если человек спит без сновидений («Я существует, оно всегда существу­ет, д

Развитие и воспитание дошкольников

Самый важный и удивительный из серии этих ритуалов — ини­циация (посвящение во взрослые). Читатель уже знаком с ним. Обычно мальчик, как и девочка, живет с матерью в той части дома, которая

Развитие и воспитание дошкольников

По Пиаже, причина анимистического мышления — «растворенность» ребенка в мире. Неспособность отличать реальные пред­меты от явлений психики и сознания. Но если так, тогда в сознании ребенка д

Развитие и воспитание дошкольников