Дошкольник: переходная ступень к взрослению

Ребенок дошкольного возраста – это человечек, который стоит на пути взросления. Ведь это последний этап перед младшим школьным возрастом. И не удивительно, что воспитанию дошкольника в

Полезное

Ребенок дошкольного возраста – это человечек, который стоит на пути взросления. Ведь это последний этап перед младшим школьным возрастом. И не удивительно, что воспитанию дошкольника в нашей стране уделяется такое пристальное внимание. Как правило, это воспитание проводится в специализированных детских дошкольных заведениях – детских садах – под пристальным надзором профессиональных педагогов-воспитателей.

В чем же причина того, что дошкольников лучше всего воспитывают профессионалы? Причина в том, что именно в этом возрасте огромное влияние на воспитание оказывают различные игры. Именно в процессе игры и происходит запоминание, накапливание необходимой информации. Вообще, весь дошкольный период делится на три возрастных группы: три- четыре года – младший дошкольный возраст, четыре-пять лет – средний дошкольный возраст и пять-шесть или сечь лет – старший дошкольный возраст.

В младшем дошкольном возрасте игра заключается в подражании, в воспроизведении каких-либо действий. В среднем дошкольном возрасте в игре главным становится отношение людей между собой. Именно в этом возрасте осуществляется максимальный расцвет ролевой игры. А в старшем дошкольном возрасте дети начинают учиться выполнять правила, которые вытекают из роли, взятой ими в игре.

Но не только игровая деятельность присуща дошкольникам. В этом возрасте они увлекаются конструированием, лепкой, рисованием, с удовольствием слушают сказки. Иногда используются и элементы трудового воспитания дошкольника, хотя как таковое такое воспитание начнется уже в школе.

В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование личности, а также личностных механизмов его поведения. Именно в этом возрасте происходит переход от ситуативного и импульсивного поведения ребенка к личностному поведению, которое складывается из каких-либо образов или представлений ребенка. И очень важно, чтобы именно этот период фактического формирования личности, осуществлялся под контролем профессионалов.

Конечно, работа в интернете может оказаться более простой, по сравнению с работой в реальной жизни с реальными детьми. И поэтому необходимо, чтобы дошкольник посещал специализированные учреждения, где он смог бы получить необходимые знания и навыки. Ведь основной задачей дошкольного периода является умение управлять своим поведением сознательно. Именно это и знаменует переход на новую ступень развития самосознания маленького человечка.

Помимо этого, в дошкольном периоде наиболее интенсивно развивается образное мышление и воображение ребенка. Именно в это время лексикон ребенка начинает пополняться новыми внеситуативными оборотами речи. Да и между собой дети начинают общаться более интересно, полно.

Учиться по программе, разработанной взрослыми, дошкольник может, но делает он это только в том случае, если она ему понравится, и он захочет ее выполнять. Необходимо подчеркнуть, что ребенок дошкольного возраста делать только то, что ему нравится. И, если ему что-то не понравится, заставить его выполнять какие-либо действия, практически невозможно.

 
Читайте также:

  • Половое воспитание дошкольников
  • Каковы особенности восприятия детей дошкольного возраста?
  • Немного о нравственном воспитании дошкольника
  • Нужно ли дошкольнику гендерное воспитание?
  • Средний дошкольный возраст и коллективный труд
  • Просмотрено: 0 раз 20 апреля 2012

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий