Здоровье и гигиена Второй класс. Обучение во втором классе длится 2 мес, содержит 40—50 занятий. Температуру воды с 34 °С надо снизить до 32 °С (по полградуса через каждые 2—3 дня). Длительность пребывания младенца в воде постепенно увеличивается на 5—10 мин.
Перед занятием в ванне сделайте ребенку легкий массаж и проведите с ним несколько гимнастических упражнений на пеленальном столе (так называемое сухое плавание).
Массаж маленького пловца — поглаживание и растирание тела от периферии к центру, легкие разминания мышц. Вначале поглаживайте и растирайте стопы ребенка, голени и бедра, кисти рук, предплечья и плечи, затем область шеи, спины, груди и живота. В той же последовательности проводятся легкие, поверхностные разминания мышц.
Второй класс. Обучение во втором классе длится 2 мес, содержит 40—50 занятий. Температуру воды с 34 °С надо снизить до 32 °С (по полградуса через каждые 2—3 дня). Длительность пребывания младенца в воде постепенно увеличивается на 5—10 мин.
Перед занятием в ванне сделайте ребенку легкий массаж и проведите с ним несколько гимнастических упражнений на пеленальном столе (так называемое сухое плавание).
Массаж маленького пловца — поглаживание и растирание тела от периферии к центру, легкие разминания мышц. Вначале поглаживайте и растирайте стопы ребенка, голени и бедра, кисти рук, предплечья и плечи, затем область шеи, спины, груди и живота. В той же последовательности проводятся легкие, поверхностные разминания мышц.
Продолжительность массажа 3—4 мин; к концу месяца ее увеличивают до 5, еще через 2—3 нед — до 7 мин. Закончив массаж, дайте ребенку 1—2 мин отдохнуть и начинайте гимнастику, воспроизводящую те упражнения, которые ему предстоит проделать в воде.
Упражнения для ног. Исходное положение (и. п.) — ребенок лежит на спине, ноги вытянуты. Ладони учителя обхватывают сзади и снизу область голеностопных суставов, оттягивая носки. Попеременно подымает и опускает ноги ребенка вверх—вниз, сохраняя расстояние между стопами 10—12 см (движения ног, как при плавании кролем). После 15—20 движений каждой ногой дайте ребенку полминуты отдохнуть и повторите это упражнение на первом уровне еще 2 раза, а на следующих — 3—4, до 8 раз с перерывами по полминуты.
Поочередно сгибайте и разгибайте ноги ребенка в тазобедренных и коленных суставах («велосипед»). Количество движений то же, что и в первом упражнении.
Одновременно сгибайте обе ноги ребенка в коленных и тазобедренных суставах, затем разводите колени в стороны и быстро выпрямляйте ноги, возвращая в и. п. (имитация движений ног при плавании брассом, или «лягушка»). Проделав 8—10 движений, дайте ребенку минуту отдохнуть и повторите снова 4—8 раз за урок.
Те же движения ногами, что и в положении на спине, выполняются из и. п. лежа на груди (голова ребенка повернута вправо или влево, ноги от середины бедра — за пределами стола).
Упражнения для рук. И. п. — ребенок лежит на спине, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. Стоя позади ребенка, возьмите его за кисти, попеременно поднимайте прямые руки на 45—50° и опускайте. Проделайте 10 движений каждой рукой сначала за 20 (быстро) и потом за 30 (медленно) с. Повторите с минутными перерывами 3— 5 раз.
Для дальнейших занятий в воде ребенку понадобятся «чепчик русалки» и «ожерелье русалки», приспособления, помогающие держаться на воде. Смастерить их несложно. Чепчик представляет собой полотняную шапочку с завязками под подбородком, окаймленную по бокам и на лбу валиком из какого-либо труднопотопляемого материала (пенопласт, нарезанный кубиками примерно 4X4X4 см, нанизанные на нитку крупные пробки или даже длинный воздушный шарик: его сначала надо вложить в матерчатый чехол, а потом надуть, но не до отказа). Такой чепчик понадобится при плавании на спине. «Ожерелье русалки» — тот же валик, обшитый полотном и укрепленный вокруг шеи ребенка. «Ожерелье русалки» поддерживает голову ребенка при плавании на груди. Запаситесь и «поясом Нептуна» — маленькой надувной подушкой, укрепляемой на нижней части спины. Такой пояс поможет поддерживать ребенка в горизонтальном положении при плавании на груди, когда он станет немного постарше.Продолжительность массажа 3—4 мин; к концу месяца ее увеличивают до 5, еще через 2—3 нед — до 7 мин. Закончив массаж, дайте ребенку 1—2 мин отдохнуть и начинайте гимнастику, воспроизводящую те упражнения, которые ему предстоит проделать в воде.
Упражнения для ног. Исходное положение (и. п.) — ребенок лежит на спине, ноги вытянуты. Ладони учителя обхватывают сзади и снизу область голеностопных суставов, оттягивая носки. Попеременно подымает и опускает ноги ребенка вверх—вниз, сохраняя расстояние между стопами 10—12 см (движения ног, как при плавании кролем). После 15—20 движений каждой ногой дайте ребенку полминуты отдохнуть и повторите это упражнение на первом уровне еще 2 раза, а на следующих — 3—4, до 8 раз с перерывами по полминуты.
Поочередно сгибайте и разгибайте ноги ребенка в тазобедренных и коленных суставах («велосипед»). Количество движений то же, что и в первом упражнении.
Одновременно сгибайте обе ноги ребенка в коленных и тазобедренных суставах, затем разводите колени в стороны и быстро выпрямляйте ноги, возвращая в и. п. (имитация движений ног при плавании брассом, или «лягушка»). Проделав 8—10 движений, дайте ребенку минуту отдохнуть и повторите снова 4—8 раз за урок.
Те же движения ногами, что и в положении на спине, выполняются из и. п. лежа на груди (голова ребенка повернута вправо или влево, ноги от середины бедра — за пределами стола).
Упражнения для рук. И. п. — ребенок лежит на спине, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. Стоя позади ребенка, возьмите его за кисти, попеременно поднимайте прямые руки на 45—50° и опускайте. Проделайте 10 движений каждой рукой сначала за 20 (быстро) и потом за 30 (медленно) с. Повторите с минутными перерывами 3— 5 раз.
Для дальнейших занятий в воде ребенку понадобятся «чепчик русалки» и «ожерелье русалки», приспособления, помогающие держаться на воде. Смастерить их несложно. Чепчик представляет собой полотняную шапочку с завязками под подбородком, окаймленную по бокам и на лбу валиком из какого-либо труднопотопляемого материала (пенопласт, нарезанный кубиками примерно 4X4X4 см, нанизанные на нитку крупные пробки или даже длинный воздушный шарик: его сначала надо вложить в матерчатый чехол, а потом надуть, но не до отказа). Такой чепчик понадобится при плавании на спине. «Ожерелье русалки» — тот же валик, обшитый полотном и укрепленный вокруг шеи ребенка. «Ожерелье русалки» поддерживает голову ребенка при плавании на груди. Запаситесь и «поясом Нептуна» — маленькой надувной подушкой, укрепляемой на нижней части спины. Такой пояс поможет поддерживать ребенка в горизонтальном положении при плавании на груди, когда он станет немного постарше.
Читайте также:
Просмотрено: 545 раз 4 мая 2010