Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: отрабатывать четкое произношение звука ц (учить детей произносить звук ц медленно и быстро, тихо и громко).
Ход занятия
Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песенки. Вначале он вспомнил песню воды… Затем запел по-комариному. Как он запел?
Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку).
— Ты кто? — заметив зверька, спросил Язычок.
— Ц-ц-ц-ц — ответил Рыжик и спрятался.
— Как интересно он говорит! — удивился Язычок.— Сейчас и я попробую: ц-ц-ц.
Дети! Попробуйте спеть песню белочки». (Хоровое и 4—5 индивидуальных повторений.) Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная), чуть громче…
Появляется белочка. Она говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».
«Мы с белочкой,— объясняет воспитатель,— станем в центре круга и будем запевать, а припев «цок-цок-цок, цок-цок-цок!» будете исполнять вы (слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Хлопать, однако, следует тихо, чтобы слова припева отчетливо звучали).
Я веселый зверек — Я красивый зверек —
цок-цок-цок, цок-цок-цок! цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я пушистый зверек — Очень ловкий зверек —
цок-цок-цок, цок-цок-цок! цок-цок-цок! цок-цок-цок!
Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей.
Ребенок изображает белочку. Остальные дети и педагог хором спрашивают:
— Хочешь, белочка, орешков?
— Цок-цок-цок,— утвердительно отвечает белочка.
— Хочешь беленький грибок?
— Цок-цок-цок.
Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:
— По деревьям любишь прыгать?
— Цок-цок-цок.
— А охотников боишься?
— Цок-цок-цок.
Целесообразно поручать роль белочки тем малышам, которые нечетко произносят звук ц.
Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них). Следует брать на заметку малышей, которые не полностью повторяют звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и воспроизведение звукоподражаний, сходных по звучанию.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 20 января 2011