Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: упражнять детей в четком произношении звука з (учить отчетливо произносить мягкий звук з (зи, зя) и твердый (за, зу)) закрепить произношение звука з в словах и фразовой речи.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
— Простите, вы любите петь? — поинтересовался Язычок.
— Конечно, конечно,— закивал Комар,— мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие.— И запел: з-з-з.
— З-з-з-з,— попробовал подпевать Язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня комара — трудная песня.
Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: з-з-з-з. Я уже говорила, что з-з-з — трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она получится не сразу…
А теперь давайте еще раз споем песню комара (хоровое и 5—6 индивидуальных выступлений)».
Затем педагог предлагает спеть длинную песню, после чего дети поют песни большого толстого комара — зу-зу-зу и маленького комарика — зи-зи-зи.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Краденое солнце» К- И. Чуковского (лучше на фланелеграфе). Напоминает, то, когда крокодил проглотил солнце, стало страшно, темно, тицы и звери заплакали, загрустили. А крокодил веселился. И тогда:
Не стерпел Медведь, Заревел Медведь.
И на злого врага Налетел Медведь. Уж он мял его И ломал его: «Подавай сюда Наше солнышко!» Испугался Крокодил, Завопил, заголосил. А из пасти Из зубастой Солнце вывалилось… (К. Чуковский. Краденое солнце.)
Воспитатель читает этот отрывок дважды, выделяя звук з в словах заревел, злого, завопил, заголосил, из зубастой. Отрывок зачитывается еще 1—2 раза с участием детей (хо-овые и индивидуальные выступления).
«Засияло солнце,— говорит в заключение педагог,— звери птицы обрадовались, закричали: «Здравствуй, солнце золотое!»
Что и как они закричали?» Выслушивает ответы четырех-пяти детей, поощряя выразительность интонации.
Далее педагог показывает куб, обращает внимание детей на то, что все четыре стороны заполнены картинками: «На одну из сторон я приклеила картинку, на которой изображен… («Комар».) Какую же песню следует петь, если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з-з.) На другую я наклеила картинку с изображением водопроводного крана (показывает). Сейчас мы «откроем кран и потечет вода».
С-с-с-с — «поют» дети.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 20 января 2011