Звуковая культура речи (звук к). Дидактическая игра «Чудес­ный мешочек»

Воспитатель показывает детям куб, мяч и меховую игрушку. Просит назвать предметы и материал, из которого они сделаны. Говорит, что в чудесном мешочке лежат деревянные, резиновые и меховые иг

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Звуковая культура речи (звук к). Дидактическая игра «Чудес­ный мешочек»Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука к в словах и фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, используя вопросительные предложения; отрабатывать длительный выдох; учить определять материал, из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех).

Ход занятия
Воспитатель показывает детям куб, мяч и меховую игрушку. Просит назвать предметы и материал, из которого они сделаны. Говорит, что в чудесном мешочке лежат деревянные, резиновые и меховые игрушки. По вызову педагога дети поочередно подходят к столу и достают из мешочка предметы. Выбрав предмет, нужно прежде всего сказать, какой он, и лишь после этого показать всем присутствующим. Если ребенок допустил ошибку, вещь кладут обратно в мешочек, если нет, оставляют на столе. Упражнение повторяется 9—10 раз (это должно занять 5—6 мин).

«Сегодня я познакомлю вас-с новой песенкой,— продолжает занятие воспитатель,— послушайте ее: ккк» (дети повторяют звук хором).
Далее педагог с помощью фланелеграфа показывает козочку и кукушку. Показ сопровождается чтением:

Я козочка Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке.
(Литовская народная песенка.)
Ку-ку! Ку-ку! Сижу на суку!

Дети вместе с воспитателем повторяют тексты, стараясь запомнит!, их.
Педагог вызывает двух детей. Один из них, передвигая картинку с козочкой, читает отрывок из литовской песенки, после чего второй читает строчки про кукушку. Затем это же задание выполняют еще двое малышей.
Используя игрушки, воспитатель инсценирует стихотворение «Петушок» Е. Ровинской:

У Кирюши петушок
Петь умеет хорошо.
Ну и как?
А вот так: «Ки-рюш-ка!»

Затем педагог дважды читает стихотворение, а дети договаривают слова.
Воспитатель приносит люлечку, в которой спит куколка. Неподалеку от люлечки он сажает котенка. Вниманию детей предлагается следующая колыбельная:

Тише, рыжий Кот-коток,
Тише, острый Коготок…
(«Колыбельная». Пер. с сербского.)

Воспитатель качает куклу, дети вместе с ним поют колыбельную (2—3 раза).
Чтобы не будить куклу, малыши на цыпочках уходят с занятия.  
Читайте также:

  • Звуковая культура речи (звук д). Чтение детям русской на­родной потешки «С …
  • Звуковая культура речи (звук в)
  • Звуковая культура речи (звук б)
  • Звуковая культура речи (звук с). Чтение детям стихотворе­ния «Дочка» Л. Кв …
  • Звуковая культура речи: дифференциация зву-ков ч — щ. Заучивание стихотворе …
  • Просмотрено: 0 раз 20 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий