Звуковая культура речи (звук д). Чтение детям русской на­родной потешки «Сорока, сорока…»

Воспитатель передает Аленушку ребенку, а сам показывает кукле погремушку. «Дай-дай-дай!» — требует Алена (за куклу говорит ребенок, который ее держит). Упражнение повторяется 7—8 раз. Затем

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Звуковая культура речи (звук д).  Чтение детям русской на­родной потешки «Сорока, сорока...»Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произ­ношении звука д в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; упражнять в употреблении глагола хотеть в правильной форме; повторить стихотворение «Обновки» П. Воронько; учить декламировать сти­хотворение четко, не напрягая голоса.

Ход занятия
Дети усаживаются полукругом. Воспитатель приносит знако­мую им куклу — малышку Аленушку. «Алена подросла, научи­лась говорить некоторые слова,— поясняет он.— Хотите убедить­ся в этом?» Добивается, чтобы дети ответили хотим.
Воспитатель передает Аленушку ребенку, а сам показывает кукле погремушку. «Дай-дай-дай!» — требует Алена (за куклу говорит ребенок, который ее держит). Упражнение повторяется 7—8 раз. Затем его усложняют. Один из детей получает Алену, ко­торая «держит» дудочку. Второй ребенок, подойдя к ним, просит:

— Дай мне дудочку, Аленушка.
— Не дам, не дам!
— Почему?
— Сломалась, не гудит.
Дети гудят, подражая дудочке: ду-дуу, ду-дууу. (Упражнение повторяется 2—3 раза.)
«Алена устала, ей пора спать,— говорит воспитатель.— Что-бы она быстрее уснула, надо негромко спеть вот какую песенку:
Кто к нам утром подойдет,
Нашу детку обоймет? (Повторяет 2—3 раза.)
А-а-а-а?!»
(Литовская народная песенка.)

С помощью фланелеграфа воспитатель показывает картинку, на которой изображена сосна с дуплом, рассказывает:
В сосне дупло, В дупле — тепло. А кто в дупле Живет в тепле?
(А. Прокофьев. А кто в дупле?)
Педагог повторяет начало стихотворения, дети договаривают две последние строчки. Затем воспитатель достает игрушку — дятла и спрашивает: «Может ты, дятел?» (Дети повторяют воп­рос.)
— Нет,— отвечает дятел и «улетает». Появляется мишка.
— Может ты, медведь?
— Нет.
— Так кто же в дупле живет в тепле?
— Я,— говорит белочка, появляясь перед детьми.
Воспитатель приглашает белочку послушать про сороку. Чи­тает потешку, повторяет ее. Затем проводит игру-драматизацию: раздает малышам угощение, а они произносят текст потешки. Иг­ра повторяется 2—3 раза.  
Читайте также:

  • Звуковая культура речи (звук с). Чтение детям стихотворе­ния «Дочка» Л. Кв …
  • Звуковая культура речи (звук в)
  • Звуковая культура речи (звук а)
  • Звуковая культура речи (звук к). Дидактическая игра «Чудес­ный мешочек»
  • Звуковая культура речи (звук б)
  • Просмотрено: 0 раз 20 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий