Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки, ее повадками; активизировать в речи слова и словосочетания пушистый, гладкий, лакает, мурлычет, острые когти, выгибает спину.
Ход занятия
Воспитатель предлагает вниманию детей картинку с изображением кошки (взрослого животного). Говорит, что это кот Васька. Читает рассказ К. Д. Ушинского. Спрашивает: «Как вы думаете, Васька — это взрослый кот или котенок?» Соглашается с тем, что это взрослое животное. Дважды читает рассказ.
Воспитатель вносит в группу кошку. Дает детям возможность погладить животное, обращает их внимание на то, что шкурка пушистая, мягонькая, шелковая. Дети рассматривают лапки с когтями, усы, ушки, которые торчат, как уголки. Наблюдают, как кошка ест мясо и пьет молоко; слушают, как она мурлычет.
Если организовать наблюдение не удается, следует показать детям картину «Кошка с котятами». Воспитатель помогает им составить описание кошки (большая, пестрая, смотрит строго), котят (маленькие, пушистые, очень симпатичные); осмыслить, чем заняты котята (один спит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдечка, а третий бежит за клубком, вообразив, что это живая мышка).
Рассматривание заканчивается коротким рассказом воспитателя о кошке и котятах.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 19 января 2011