Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: помочь детям понять содержание сказки; воспитывать навыки драматизации.
Ход занятия
Воспитатель читает сказку. Спрашивает, почему цыпленок, войдя в воду, вдруг стал звать на помощь и уже не захотел больше плавать. Выслушивает ответы и обобщает их. Еще раз читает произведение.
Далее воспитатель помещает на фланелеграф картинки, иллюстрирующие один из эпизодов сказки (их легко выполнить, ориентируясь на рисунки В. Сутеева в «Хрестоматии для маленьких».— М., 1987. Хорошо получается аппликационный вариант: утенок уже плывет, а цыпленок только шагнул в воду).
Воспитатель вызывает двоих детей и распределяет между ними роли. Дети, ориентируясь на картинки, проводят диалог:
— Я хочу купаться,— сказал Утенок.
— Я тоже,— сказал Цыпленок.
— Я плаваю,— сказал Утенок.
— Я тоже,— крикнул Цыпленок.— Сласите! Отрывок драматизируют 3—4 раза.
В заключение воспитатель еще раз читает весь текст.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 18 января 2011