Звуковая культура речи (повторение гласных звуков)

Дети, оглядев друг друга, делятся впечатлениями. Воспитатель следит за правильным построением предложений, точным согла­сованием слов. В заключение он показывает детям второй куб, у которого

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Звуковая культура речи (повторение гласных звуков)Цель: отрабатывать произношение звуков а, у, о, и; поупражнять детей в произношении гласного э; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

X о д занятия
Воспитатель показывает куб, на гранях которого наклеены теперь уже четыре картинки: малышка Аленушка, паровоз, жеребенок, бублик.
Педагог медленно переворачивает куб. Малыши вместе с ним приговаривают: «Катись, вертись, на бочок ложись»,— называют предметы, изображенные на гранях куба: «Это малышка Аленушка. Она поет: а-а-а» (хоровой ответ и индивидуальные).
Воспитатель показывает детям бублик, объясняет: «Если губы сделать круглыми, как этот бублик, вот так, можно спеть вот какую песенку: о-о-о-о».
Показав малышам картинки на четырех гранях и обыграв их, воспитатель по одному приглашает детей к своему столу и предлагает самостоятельно перевертывать кубик и называть картинки (5—6 ответов).

«А сейчас,— продолжает занятие педагог,— я познакомлю вас с маленьким кудрявым ягненком. Часто его называют еще и по-другому — барашек. (Показывает игрушку или картинку.) У маленького барашка своя песенка: бээ-бээ-бээ. Давайте негромко споем ее все вместе».
Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям. Воспитатель с барашком подходит близко к малышу, исполняющему песенку, контролируя правильность произношения трудного слога бэ.
В заключение педагог показывает на фланелеграфе картинку, на которой нарисован мальчик: «Это Эдик».— «А кто это?»— спрашивает Эдик про барашка (картинка тоже находится на фланелеграфе) .
— Ребята! Эдик никогда не видел барашков,— поясняет воспитатель.— Скажите ему, кто это.
— Это барашек.
— А можно я позову Эмму? Она тоже не видела барашка,— просит разрешения Эдик.
— Можно.
— Эмма! Эмма! Никто не отзывается. Наверное, Эмма далеко. Ребята, помогите мне позвать Эмму.
— Эмма! Ээмма!.. Ээмма!

Прибегает Эмма. Погладив барашка, она предлагает позвать Элю (Ээ-эля). Эля, Эмма и Эдик по очереди гладят барашка.
Затем воспитатель приглашает детей посмотреть, как одеты Эмма, Эдик и Эля. («Эмма в синем платье, Эдик в синих брючках, Эля в синей панаме, а у барашка на шее колокольчик…».)
— Удивили мы наших новых знакомых своей наблюдательностью,— продолжает разговор педагог.— Посмотрите, как они оглядывают друг друга! А Эля что-то мне сказать хочет (наклоняется к картинке). Эля просит вас еще раз рассказать о том, как они одеты.
Дети рассказывают.

— А барашек заметил,— говорит воспитатель,— что у нашей Светланы синий бант. А кто сегодня еще в платьях или, может быть, в рубашках, гольфах, туфельках синего цвета?
Дети, оглядев друг друга, делятся впечатлениями. Воспитатель следит за правильным построением предложений, точным согласованием слов. В заключение он показывает детям второй куб, у которого картинки имеются только на одной грани (или на двух). На картинке — барашек. Педагог спрашивает, какую песню надо спеть, если, покрутившись, куб ляжет так, что сверху окажется картинка с барашком.  
Читайте также:

  • Звуковая культура речи (звук а)
  • Звуковая культура речи (звук у)
  • Звуковая культура речи (звук с). Чтение детям стихотворе­ния «Дочка» Л. Кв …
  • Звуковая культура речи (звук п)
  • Звуковая культура речи (звуки в, ф). Чтение детям рассказа «Еж» Е. Чарушин …
  • Просмотрено: 0 раз 18 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий