Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки; обратить внимание детей на слова медведюшко, лисица-лисонька, повторить с ними эти слова; с помощью дидактической игры помочь детям запомнить имена сверстников (особенно новичков); учить слушать и повторять предложения с однородными членами («В нашем домике живут Павлу-ша, Сашенька, Олег и Марина»).
Ход занятия
1-я часть. Из стульев построены 3—4 домика. Воспитатель сообщает детям, что ищет мальчика, которого зовут Игорек.
— Наверное, он живет в этом большом доме. Постучу и спрошу. Тук-тук-тук!
— Кто там? — спрашивают дети.
— Это я, Анна Викторовна. Не живет ли в вашем домике Игорек?
— Нет. Не живет.
— А кто живет в этом; домике?
— Я-.. Машенька, а я… Алеша, я… Света. (И. т. д.)
Игра повторяется 3—4 раза. (В эту игру полезно играть и вне занятий. «Разыскав» ребенка, педагог может обратить внимание детей на его внешность («Косички только у Оли; Олег самый высокий среди вас»), особенности поведения («Оля — веселая девочка, любит петь; Игорек сильный, но никогда никого не обижает»), костюм («Ищу Катю в красном платье»).
2-я часть. Воспитатель показывает детям фигурки людей и зверюшек (например, из наборов к настольному театру). Спрашивает, кто это; подсказывает, как еще можно назвать того или иного персонажа, используя слова, встречающиеся в сказке, например: «Это медведь, медведюшко; это лиса, лисонька, лисица. Вот дед и баба. А это их внучка. Кто это? Ее зовут Снегурушка. Как зовут?»
«Сейчас я,— продолжает воспитатель,— расскажу вам про этих людей и зверей сказку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Педагог убирает фигурки. Рассказывает. Рассказав сказку, воспитатель ставит на стол домик. В нем — дед и баба. Лиса везет к домику Снегурушку.
— Прибежала лиса к домику,— напоминает воспитатель,— хвостом в калитку постучала. Как постучала?
— Тук-тук! — подсказывают дети.
— Кто там?
— Это я, лисица, внучку вашу привезла.
— Почему это никто из домика не выходит? — «удивляется» воспитатель.— Может, дед и баба не расслышали, что сказала лисица? Дети, помогите лисе. Скажите: «Это я, лисица…» (дети повторяют фразу 2—3 раза).
Дед и баба выходят, встречают Снегурушку. Заканчивая занятие, педагог приглашает желающих «поиграть в сказку». Предлагает для игры фигурки остальных зверей.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 18 января 2011