Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: учить детей составлять интересные рассказы о товарищах по. группе (описания внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка); вызвать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям о письмах, отправленных их друзьям в другой город, и об ответах на них.
— В этих письмах мы рассказывали нашим далеким друзьям о детском саде, о нашем родном городе (поселке),— говорит воспитатель.— А теперь, я в этом уверена, им хочется побольше узнать о вас самих, детях старшей группы. Попробуйте рассказать им о себе.
Воспитатель подсказывает, с чего лучше начать описание («Я собираюсь рассказывать об Андрюше…» И т. д.), предлагает план: «Назовите имя ребенка, опишите его внешность, расскажите о характере и припомните его поступок, который порадовал бы наших далеких друзей».
(Если это будет целесообразно, педагог может дать образец рассказа.)
Далее выступают 5—6 рассказчиков. Педагог спрашивает, чьи рассказы дети хотели бы послать своим друзьям. Если для г всех желающих не хватит времени, необходимо заслушать их вечером, на прогулке. (Рассказы целесообразно записывать на отдельных листах. Тогда к ним можно будет приложить фотографии «авторов», их рисунки.) Письмо необходимо зачитать детям перед отправкой.
Читайте также:
Просмотрено: 148 раз 29 ноября 2010