Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи
Цель: воспитывать умение составлять интересные и подробные рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии. Радлов Н. Рассказы в картинках (сюжеты «Находчивая ежиха», «Как аукнулось — про собаку и щенка», «Как курица и цыплята реку переплывали», «Бабушка, котенок и клубок», «Наседка и цыпленок» и др.).
Каждый набор картинок следует наклеить на лист плотной бумаги или же поместить в рамку, что позволит использовать обе стороны листа.
Предварительная работа. Воспитатель за несколько дней до занятия постепенно выставляет картинки в уголке книги для рассматривания. Каждую серию она обсуждает с тремя-четырьмя детьми (разные подгруппы). В последующие дни эти дети помогают рассмотреть картинки сверстникам.
Ход занятия
— Вы уже знакомы с картинками, по которым мы сегодня будем учиться составлять подробные, интересные и веселые рассказы,— говорит воспитатель.— Напоминаю: нельзя пропускать картинки и менять их местами.
Ребенок берет со стенда картинку (по своему выбору), а вторую, точно такую же, педагог ставит на мольберт перед детьми, как можно ближе к ним. Ребенок составляет описание картинки. Затем к стенду выходит следующий рассказчик и т. д.
Чтобы занятие проходило интереснее, воспитатель использует следующие вопросы-задания:
— Вы прослушали рассказ по знакомой вам картинке. Нет ли у вас вопросов к рассказчику? Согласны ли вы с его описанием?
Кто
расскажет о картинке интереснее? (Соревнуются двое детей.)
Постарайся рассказать так, чтобы ребятам нечего было добавить.
Читайте также:
Просмотрено: 134 раз 27 ноября 2010