Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: уточнить представления детей о том, что такое человеческая доброта; объяснить, что добрый человек помогает и знакомым и незнакомым людям, ничего не требуя взамен, под-крепить эту мысль примерами из рассказа Э. Цюрупы.
Ход занятия
— Мы с вами часто говорим: «Это добрый мальчик». Или: «Деточка сделала доброе дело». А за какие дела, поступки можно назвать человека добрым?
— начинает разговор воспитатель. Дает детям высказаться, уточняет, дополняет ответы.
Говорит:
— Добрый человек помогает людям, ничего не требуя взамен, помогает бескорыстно. Сегодня я прочту вам рассказ, в котором два человека — летчик. с больным сердцем и мальчик Олешек — тоже совершают доброе дело: проявляют заботу о совершенно незнакомых людях. Летчик приехал лечиться в санаторий, а Олешек жил недалеко от санатория. Мальчик и летчик подружились. Летчик называл Олешка «Звонок». Как вы думаете, какой
голосок у мальчика?
Воспитатель читает рассказ. Задает вопросы: какое доброе дело сделали двое людей? Для кого они построили зимовьюшку? Почему такое название у снежного домика — «зимовьюшка»?
Как отнеслись к постройке зимовьюшки Олешкины родители?
Какую помощь они оказали?
Если останется время, педагог зачитывает отрывки из рассказа по заявкам детей.
Перед прогулкой можно напомнить детям, из чего и как по-строили домик летчик с Олешкой, и предложить построить свою зимовьюшку. Желательно не на участке старшей группы, а на какой-нибудь свободной площадке, например физкультурной, тог-да домиком смогут пользоваться все дети, в том числе и малыши. К строительству целесообразно привлечь воспитанников подготовительной к школе группы.
Читайте также:
Просмотрено: 58 раз 26 ноября 2010