Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель:
познакомить детей с новым литературным произведением, продолжить разговор о том, что советские люди всегда спешат на помощь тем кто в беде; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать воображение детей (драматизация отрывка из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Ход занятия
Воспитатель читает новый рассказ. Спрашивает, все ли детям понятно, не хотят ли они о чем-либо спросить, что-нибудь уточнить.
«Что нового вы узнали из рассказа Винокурова?» — интересуется педагог. Выслушав ответы детей, он предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ.
— Мы уже с вами читали рассказы о доброте и отзывчивости советских людей,— напоминает воспитатель.— Один из них читали недавно. («Едет, спешит мальчик» М. Коршунова.)
Легко ли это — помогать людям в беде? Вспомните содержание рассказа «Сквозь буран». Что случилось с самолетом? (Самолет мог заблудиться. Мог разбиться. Летчик знал об этом, но полетел.) Врач мог бы остаться на станции? (Мог, но полетел вместе с больным.) А как вели себя летчики на аэродроме? (Волновались, и все были готовы вылететь на розыск пропавшего самолета.)
Заканчивая беседу, воспитатель еще раз читает концовку рассказа (начиная со слов «Летчик вылез из кабины»).
Далее педагог зачитывает отрывок из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» — диалог блина и лисы и предлагает детям драматизировать его. Отмечает тех исполнителей, которые не только проговаривают текст, но и стараются воспроизводить соответствующие действия.
Драматизация проводится дважды. Чтобы детям-зрителям было интереснее, они могут изображать шум леса (качаются деревья — шшууу-шшууу, изредка трещат сучья — трак-трак, где-то очень далеко кукует кукушка и др.).
После окончания занятия желающие могут продолжить игру в сказку.
Читайте также:
Просмотрено: 120 раз 25 ноября 2010