Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; поупражнять в образовании глаголов с приставками.
Предварительная работа. За 2—3 дня до занятия вечером (после полдника) педагог, собрав детей, спрашивает их о том, кто такая заведующая детским садом, что она делает. Интересуется, что делает в саду воспитатель-методист. Выслушав сбивчивые, неуверенные ответы детей, говорит: «Как мало вы знаете о труде этих людей! Хотите знать больше?» Получив согласие детей и договорившись с сотрудниками, отправляет трех-четырех ребят с поручением, как можно больше узнать о труде заведующей, методиста, повара, медицинской сестры, наблюдая за их деятельностью и расспрашивая о ней (на 35—40 мин).
Когда посланные возвращаются, воспитатель просит их поделиться впечатлениями. Предлагает подумать, как лучше рассказать о том, что они узнали, всем остальным детям.
Ход занятия
— В нашей стране маленькие дети воспитываются в дошкольных учреждениях,— начинает разговор воспитатель.— Много людей трудятся для того, чтобы малышам в детских садах было вали, да и стали снова жить-поживать по-старому»,— напоминает педагог одну из заключительных фраз сказки.
Концовку дети негромко повторяют все вместе: «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
Если останется время, воспитатель читает 2—3 отрывка по заявкам детей.
Читайте также:
Просмотрено: 126 раз 25 ноября 2010