Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи
Цель: учить детей составлять описательные рассказы, руководствуясь планом; дать представление о том, что такое хороший рассказ (интересное, без повторов описание предмета, события и др.).
Ход занятия
Дети сидят двумя подгруппами вокруг журнальных столиков, на которых находятся по 2 куклы разного размера. На столе воспитателя устроена выставка-витрина кукольной одежды и обуви (шубы, зимнее пальто, платья, костюмы, свитера, туфли, сапожки и др.).
— Люди покупают вещи в магазинах и заказывают в ателье,— говорит педагог.— Вы согласны со мной? Что, например, делают на заказ? (Шьют платья, шубы, пальто, обувь, изготовляют мебель и т. п.)
Сегодня в нашей группе будет работать ателье по пошиву кукольной одежды и обуви. Спешите заказать все необходимое для ваших малышей. Образцы одежды и обуви перед вами. Делая заказ, старайтесь описать вещь как можно подробнее, чтобы мне, приемщице ателье, не пришлось тратить время на расспросы.
Сначала назовите вещь, которую хотите заказать; например, хочу сшить зимнее пальто. А как следует сказать про другие вещи? Затем укажите размер вещи, например, пальто для куклы-дошкольницы, шубка для куклы двух-трех лет (давая образец высказывания, педагог ориентируется на кукол, разложенных на столах). И наконец,.опишите фасон: платье отрезное по талии, с широкой юбкой (показ) и поясом, с белым закругленным воротником.
Все понятно? Вспомните, что следует сказать вначале, что потом и чем надо завершить рассказ.
Дети с помощью воспитателя все вместе негромко повторяют план.
Чтобы решить, представитель какой группы пойдет заказывать вещь первым, используется считалка (для экономии времени считает педагог):
Плыл по морю чемодан. В чемодане был диван. А в диване спрятан слон. Кто не верит?
— Выйди вон!
Выигравшая подгруппа высылает своего представителя, предварительно сообщив ему свои пожелания. (Выбор вещей должен быть достаточно разнообразным: по 2—3 образца каждого вида продукции.)
Ребенок делает заказ, приемщица, выслушав его, кое-что уточняет: «Воротник выкроить с округлыми углами? Сделать защипы? Шубу кроить однобортную?» И т. д. Приняв заказ, она выдает квитанцию (заготавливаются заранее) с пометкой типа «шуба меховая, коричневая». Сообщает, когда следует зайти за готовой вещью.
Чтобы детям было легче и интереснее заниматься, следует использовать такой игровой прием. Вернувшись «домой», ребенок сообщает соседу: «Заказал для Машеньки меховую шубу». Сосед передает эти слова своему соседу, тот — своему и т. д. Затем вся подгруппа, сложив руки рупором, сообщает «в соседний дом»: «Мы заказали для Машеньки меховую шубу». (Дети должны произносить эту фразу громким шепотом, чтобы избежать крика.)
После того как будут приняты 6 заказов, приемщица объявляет о том, что их можно получить. За заказами идут представители групп. Лучше, если это будут не те, кто делал заказы, тогда в игре сможет участвовать большее количество детей.
Приемщица вызывает на работу (по телефону) двух упаковщиц, которые укладывают одежду в целлофановые пакеты.
Воспитатель следит, как заказчики ведут диалог:
— Добрый день! Посмотрите, готов ли наш заказ.
— С удовольствием посмотрю. Заказ готов. Получите у упаковщицы.
— Спасибо. До свидания.
— Всего доброго.
Дети, получив заказы, уносят их и примеряют на кукол.
Читайте также:
Просмотрено: 139 раз 25 ноября 2010