Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: учить детей составлять последовательные и интересные описания по памяти (рассказывание из коллективного опыта) групповой комнаты, зала и других помещений детского сада, а также некоторых интерьеров здания.
Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям отправить письмо сверстникам в другой город. Высказывает мысль, что их друзьям было бы интересно узнать, как выглядит их детский сад, красиво ли в нем, уютно ли, и просит подумать, о каких помещениях следует рассказать в письме (о групповой комнате, зале, комнате малышей, комнате сказки, методкабинете, красивом вестибюле и т.п.). Воспитатель с детьми выбирают из предложенных ими объектов 5—6 наиболее интересных и в течение двух-трех дней осматривают их во время целевых прогулок.
Ход занятия
Педагог зачитывает детям начало письма. Например: «Здравствуйте, дорогие дети! У нас есть адрес вашего детского сада, и мы решили надтисать вам письмо. Мы живем (название населенного пункта и его ориентиры). Очевидно, вам интересно узнать, какой у нас детский сад?
Наш детский сад — это большое двухэтажное здание с множеством разных помещений. В некоторых из них мы, дети старшей группы, любим бывать. Эти помещения мы опишем вам подробнее…» Продолжение письма придумывают дети.
Воспитатель предупреждает, что их друзьям будут посланы самые лучшие описательные рассказы. (Об одном и том же помещении могут рассказывать двое детей, например, о комнате малышей, уголке природы или зимнем саде и др.) Первым должно идти описание комнаты старшей группы.
Дети высказывают свои суждения о том, чьи рассказы получились удачнее и почему.
— Сегодня вечером и в последующие дни,— говорит педагог,— мы запишем лучшие ваши рассказы, а потом я зачитаю письмо целиком.
Каждый рассказ целесообразно записать на отдельном листе бумаги, а в углах лучшие художники группы могут изобразить что-нибудь из описанных предметов: хохломские стулья, цветущее растение, куклу в ползунках и с соской и т. п.
Читайте также:
Просмотрено: 90 раз 25 ноября 2010