Ознакомление со свойствами стекла

Дети подтверждают, что стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона. Воспитатель обобщает результаты наблюдений, еще раз называет свойства стекла. Далее вниманию детей предлага

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Ознакомление со свойствами стеклаЦель: продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачное, с-ветлое и цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное, бьется), обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Ход занятия

На детских столах — изделия из, стекла: тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки и т. п. Воспитатель обращает внимание детей на эти предметы, просит назвать их. Отмечает, что вещи похожи друг на друга, так как все они — «родственники».
«Очень много разных предметов делают из стекла, не правда ли? — говорит педагог.— Интересно, почему?» Затем он предлагает заняться определением свойств стекла. Опускает в стакан цветной шарик. Спрашивает, что в стакане. Интересуется, как дети догадались о том, что в стакане цветной шарик.

— Стекло прозрачное,— подчеркивает воспитатель.— Запомните слово прозрачное. Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла, стекла для очков. Где еще используется это свойство стекла — его прозрачность? (Из стекла изготовляют стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и др.)

— Стекло бывает светлое, но бывает и цветное,— продолжает беседу воспитатель.— Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет (синяя лампочка, коричневая бутылка, золотистых тонов розетка и т. п.).
Затем дети по предложению педагога берут стеклянные изделия в руки, определяют, каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, скользкое, холодное и т.д.). Вычленяют еще одно свойство: есть изделия из тонкого стекла, есть — из толстого и очень толстого стекла.

— Что случится, если уронить стеклянную вещь? — спрашивает воспитатель, формулирует вывод: стекло хрупкое, легко бьется. Просит повторить определение хрупкое.

— Назовите изделия из стекла, в которые можно наливать воду или любые другие жидкости,— предлагает педагог очередное задание. Выслушав ответы, воспитатель подводит детей к вы1 воду, что стекло водонепроницаемо, так как практически в любую стеклянную посуду можно наливать воду.

— Есть у стекла и еще одно свойство: если до него дотронуться, оно издает мелодичный звук, послушайте,— воспитатель ударяет карандашом по вазе, затем слегка прикасается одним стаканом к другому. Дети подтверждают, что стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона. Воспитатель обобщает результаты наблюдений, еще раз называет свойства стекла. Далее вниманию детей предлагается загадка: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь — разобьюсь». Отгадав ее, дошкольники пробуют по аналогии составить свои загадки об изделиях из стекла.

В заключение дети осматривают групповую комнату и называют находящиеся в ней стеклянные предметы.  
Читайте также:

  • Ознакомление со свойствами материалов (керамика)
  • Устройство террариумов
  • Детство именно тот период, где шансов найти бескорыстие больше всего
  • Простейшие очистительные устройства аквариума
  • Беседа на тему «О чем могут рассказать вещи, которые нас окружают?»
  • Просмотрено: 98 раз 25 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий