Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: учить детей узнавать овощи по описанию, различать — на вкус.
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом.
— Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки про овощи,— говорит педагог.— Отгадав загадку, не выкрикивайте ответ с места, а поднимайте руку: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна».
Воспитатель с блюдом, на котором лежат кусочки сырых, вареных и соленых овощей, подходит к ребенку, поднявшему руку, просит его зажмуриться, показывает (на вилке) овощ остальным и дает малышу. Тот пробует, говорит: «Нет, не об этом овоще говорилось в загадке».—«А что ты ел?» — спрашивает педагог. «Соленый огурец». Дети подтверждают или опровергают ответ. Воспитатель дает попробовать овощи (разные) еще трем-четырем детям. Последний ребенок получает морковь («Да, об этом овоще была загадка. Я пробовал морковь»).
Воспитатель загадывает следующую загадку: «Живет дед. Во сто одежек одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел?» (Лук.) Угощает овощами еще трех-четырех детей. Остальные следят за ответами, оценивают их.
Далее дети отгадывают еще одну загадку: «Желтая, а не солнце, круглая, а не луна. Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят». Дети опять пробуют овощи, определяя репу (3—4 ответа).
Если останется время, можно загадать еще одну загадку: «Не красавица и собой темна. Ее жарят, варят, запекают и кормилицей называют». (Картофель.)
В заключение воспитатель спрашивает, не догадался ли кто-нибудь, как сочиняются загадки. (Надо рассказать главное о предмете, не называя его самого.) Дети пробуют самостоятельно сочинять загадки про овощи.
Читайте также:
Просмотрено: 76 раз 24 ноября 2010