Когнитивное развитие дошкольника Рисование по сказке «Красная Шапочка»
Программное содержание. Развивать у детей воображение, самостоятельно выбирать эпизод для рисования.
Материал. 3—4 иллюстрации к сказке «Красная Шапочка», бумага альбомного формата, краски (гуашь, акварель), кисти, вода.
Предварительная работа. Чтение и рассказывание сказки.
Методика проведения занятия. Воспитатель говорит детям, что сказку можно не только рассказать, ее можно нарисовать. Предлагает нарисовать по сказке «Красная Шапочка». Показывает несколько иллюстраций к сказке. Напоминает отдельные эпизоды, наиболее доступные детям для рисования (например, встреча волка с Красной Шапочкой, домик, где жила бабушка, как Красная Шапочка собирает в лесу цветы для любимой бабушки). Воспитатель дифференцирует задания, учитывая умение детей. Тем, кто слабее рисует, советует изобразить домик. По окончании дети рассматривают рисунки. Из них можно составить книжку, которую ребята делают вместе с воспитателем в свободное от занятий время.
Другой вариант занятия, когда детям сначала предлагают вылепить персонажей сказки или сделать их способом аппликации.
Аппликация по сюжету этой сказки может быть коллективной: дети вырезывают силуэты девочки, волка, деревьев, цветов. Получается одна общая композиция. Главное — показать детям, что сказку можно рассказать и изобразить разными художественными материалами. Сравнивая эти способы изображения, основное внимание надо обратить на большую выразительность каждого из них, например спросить, где волк получился злой, а Красная Шапочка —доброй (в рисунке, лепке или аппликации).
Аппликация. «Плывет кораблик»
Программное содержание. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезывать различные формы, использовать прием обрыва, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.
Материал. Разные цвета бумаги для вырезывания (красный, желтый, голубой, оранжевый и т.д.), голубой цвет бумаги для фона, ножницы, клей.
Предварительная работа. Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых показано, как дети весной пускают по ручейку разноцветные кораблики. Предлагает вырезать из бумаги, сложенной вдвое, красивый кораблик. Желательно показать 2—3 образца разных по форме корабликов с парусом. Показывает также, что «воду в ручейке» можно не вырезать, а, обрывая лист, сделать неровную волнообразную полоску — кораблик плывет по волнам. Воспитатель поощряет самостоятельность детей при подборе цвета бумаги, красивом расположении изображения на листе. По желанию ребята могут вырезать фигурку того, кто плывет на корабле.
Лепка. «Крокодил Гена и Чебурашка»
Программное содержание. Создавать у детей эмоциональное отношение к добрым персонажам, использовать знакомые приемы лепки.
Материал. Цветной пластилин, стеки, дощечки, игрушки.
Предварительная работа. Игры с игрушками, изображающими крокодила Гену, Чебурашку. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они смотреть мультфильмы про крокодила Гену и Чебурашку. Предлагает слепить их из цветного пластилина (задание получают двое сидящих рядом детей: один лепит крокодила, другой — Чебурашку), подумать, что они делают. Педагог напоминает, что необходимо соблюдать соотношение фигурок. Можно показать игрушки. В конце дети рассматривают свои поделки, называют те, в которых удачно передан образ.
Рисование. «Лети, ракета, к звездам» (планируется два занятия)
Программное содержание. Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.
Материал. Бумага белая, краски (гуашь темно-синяя, светло-синяя, голубая), кисти двух размеров.
Предварительная работа. Чтение рассказов о космонавтах. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Методика проведения занятия.
1. Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением космоса, полета ракеты. Обращает внимание на панораму звездного неба, его краски и оттенки: «Ночное небо то темно-синее, то посветлее, то совсем светлое». Предлагает нарисовать небо двумя красками, закрашивая лист бумаги с верхней части. «Краску надо взять густо и не бояться соединения одного цвета краски (темно-синего) с другим (светло-синей)»,— объясняет воспитатель.
2. На цветном фоне дети рисуют мерцающие звезды также двумя красками: светло-желтой (лимонная) и ярко-желтой (желтая, охра или оранжевая). Воспитатель объясняет, что летящую ракету надо нарисовать из двух частей: первая — выбрасывает огонь, чтобы взлететь ввысь; вторая — космическая, где находятся космонавты. Обращает внимание на величину ракеты по отношению к листу бумаги (она не должна быть слишком большой или маленькой). Все работы помещают вместе, получается фриз «Ракеты в космосе». После работы свои рисунки дети могут подарить родителям (брату, папе), украсить ими родительский уголок.
Декоративное рисование. «Салфетки для кукол»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, уметь располагать узор в квадрате, найти его композиционное решение (в центре, по углам, по краям), использовать в рисовании мотивы узоров дымковской игрушки.
Материал. Салфетки с разными вариантами узора, краски (гуашь), бумага белая (15X15, 18X18 см), кисти, вода.
Предварительная работа. Рассматривание узоров на салфетках. Рисование в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель просит детей сказать, как можно украсить салфетки, каким узором и как его рисовать. Напоминает, что многие узоры им хорошо знакомы (завитки, листья, ягоды), они видели диапозитивы разных народных изделий. Предлагает выбрать какой-либо узор и украсить им салфетку для куклы. Дети рисуют. Воспитатель обращает внимание на приемы рисования кистью (всем ворсом, концом) при изображении линий, дуг, завитков, травки и т. д.
Рисование. «Праздничный город» (планируется два занятия)
Программное содержание. Приобщать детей к праздничным событиям, выражать свое отношение к ним, передавать в рисунке сюжет, уметь композиционно строить его на всем листе бумаги, подбирать живописные тона красок для выражения содержания.
Материал. Рассматривание картинок, репродукций. Бумага разного тона (серый, голубой, светло-синий), краски (акварель, гуашь), кисти, вода.
Предварительная работа. Экскурсия на праздничную улицу. Пение песен, чтение стихов о 1 Мая.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей, как изменились улицы города к празднику. Предлагает прочитать стихи о празднике и нарисовать праздничный город. Напоминает о расположении рисунка на всем листе, о том, что все здания украшаются флагами, транспарантами, машины, автобусы также с маленькими флажками. Дети самостоятельно берут художественный материал и приступают к рисованию. По окончании все работы составляются вместе, получается фриз «Праздничный город».
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 января 2011