План занятий по изобразительному искусству на декабрь для детей 5-6 лет

Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям несколько открыток-приглашений. Обращает внимание на то, что художники по-разному передают содержание. Спрашивает, где на­рисовано т

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на декабрь для детей 5-6 летРассматривание репродукций картин И. Шишкина «Зима», Л. Бродской «Зимнее утро»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к родной природе, понимать, как художник передает красоту зимы. Воспринимать оттенки белого цвета в зависимости от того, что художник изображает.
Материал. Репродукции картин И. Шишкина «Зима», Л. Бродской «Зимнее утро».
Предварительная работа. Наблюдение природы зимой. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель ставит картины на мольберт, предлагает детям всмотреться и сказать, о чем художники рассказывают в этих картинах (о красоте леса зимой), какое настроение вызывают эти произведения живописи (спокойное и радостное). Обращает внимание на то, что снег на картине не белый, у него много оттенков. Например, на картине Л. Бродской он розовый. Почему? (От лучей восходящего солнца.) Предлагает сказать, какого цвета снег на картине И. Шишкина. Дети замечают, что он серого цвета, чуть-чуть розоватый, так как от деревьев падает тень. «Художник тоже изобразил утро, но пасмурное»,— говорит воспитатель и продолжает спрашивать детей о содержании картин, ставит вопросы так, чтобы дети самостоятельно находили ответы, выражали свое отношение к тому, что изображено.

Рисование. «Зимний лес»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые и т. п.).
Материал. Бумага, тонированная пастельными цветами красок, альбомного формата, краски, кисти разного размера.
Предварительная работа. Наблюдение природы зимой. Рисование вне занятия.
Методика проведения занятия. После первого занятия по рассматриванию репродукций в этот же день следует вторым занятием провести рисование. Предложить детям изобразить зимний лес, такой, какой им больше нравится (передать зимнее утро или день; показать снег разных оттенков).
Дети самостоятельно рисуют на полосе или на всем листе бумаги, используют крупные и тонкие кисти. Для закрашивания земли можно дать широкие, плоские кисти. Все рисунки помещают на стенд, дети сами рассказывают о том, какое настроение они вызывают, дают названия своим рисункам.

Лепка. «Какие звери живут в зимнем лесу»
Программное содержание. Обогащать знания детей о животных, лепить животных из целого куска, передавать движение (сидит, бежит, повернул голову и т.д.).
Материал. Рисунки зимнего леса, глина, дощечки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Игры с игрушками животными. Лепка вне занятий.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки зимнего леса, выполненные на прошлом занятии, и просит вылепить животных, которые могут жить в этом лесу. Дети называют и приступают к лепке, передавая их характерные особенности. При этом педагог индивидуально подсказывает приемы лепки из целого куска (вытягивание, прищипывание), помогает передать движение (поворот головы, туловища). Все работы дети рассматривают на фоне рисунков.

Аппликация. «Делаем телевизор»
Программное содержание. Вызывать у детей интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора (сложить по сгибу, вырезать прямоугольник, закругляя углы); придумать содержание кадра (изобразить игрушки или несложный сюжет).
Материал. Бумага альбомного формата с прочерченными линиями для сгиба, цветная бумага.
Предварительная работа. Просмотр детских передач по телевизору.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они смотреть детские передачи по телевизору, какие передачи им особенно нравятся. Предлагает сделать экран телевизора и нарисовать картинку, которую потом можно будет показывать зверюшкам, куклам. Чтобы изображение (картинка) держалось, с задней стороны экрана вверху и внизу приклеиваются полоски.

Лепка. «Степашка, Филя, Хрюша смотрят детскую передачу»
Программное содержание. Учить детей лепить фигурки различных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!».
Материал. Изображение телевизора, глина, дощечки.
Предварительная работа. Просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки». Лепка в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель просит детей вспомнить и назвать персонажей, кто участвует в детской передаче «Спокойной ночи, малыши!». Предлагает слепить этих персонажей. Дети лепят по желанию, выбирают кого-то одного. Воспитатель обращает внимание на выразительность образа, помогает уточнить или выделить некоторые детали.
Дети сами выбирают из вылепленных персонажей наиболее удачные, рассаживают их на коврик (можно использовать работы по декоративному рисованию или аппликации) перед телевизором. В самостоятельной деятельности дети продолжают игру с телевизором. Кадрами для передач могут служить картинки, нарисованные детьми по сюжетам знакомых сказок, например «Колобок», «Теремок» и др.

Лепка (коллективная). «Чайный сервиз для кукол» (по мотивам Гжели)
Программное содержание. Воспитывать любовь, уважение к труду народных мастеров, слепить из глины чайный сервиз (чашки, блюдца, блюдо, сахарницу, чайник, самовар), используя мотивы Гжели.
Материал. Гжельская посуда, глина, дощечки.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает несколько сосудов гжельской керамики и говорит детям о том, какую красивую посуду создают мастера Гжели, какая она своеобразная по цвету (белая как снег, а узор голубовато-синий). «Всего два цвета, а так красиво»,— говорит педагог и предлагает детям вылепить чайный сервиз. Предметы для одного сервиза лепят дети, сидящие за одним столом. Учитывая умения детей, воспитатель помогает распределить задания. В конце рассматривают все сервизы. В вечернее время, когда работы высохнут, дети покрывают свои изделия побелкой (белилами с клеем).
Декоративное рисование. Роспись посуды по мотивам гжельской
Программное содержание. Учить детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего, расписывать глиняные формы после их побелки, использовать приемы кистевой росписи).
Материал. Работы по лепке (побеленные) прошлого занятия, краски, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание гжельской посуды, Раскрашивание ее в альбомах.
Методика проведения занятия. Выполненные на прошлом занятии сервизы (побеленные) дети расписывают синей, голубой краской, Работы распределяются так же — по столам. После росписи посуды дети расставляют сервизы, любуются узорами, выбирают тот чайный сервиз, где особенно хорошо передан узор, он похож на гжельский.

Рисование. «Наш участок зимой»
Программное содержание. Развивать у детей наблюдатель-ость, умение запоминать и изображать в рисунке постройки, де-ревья, кусты на участке детского сада, передавать соотношение предметов по величине.
Материал. Бумага альбомного формата серого, голубого тона, краски.
Предварительная работа. Наблюдение участка зимой. Рисова-ние вне занятий.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать, что есть на нашем участке, что можно нари-совать. Обращает внимание, как красиво покрыты деревья снегом, он лежит и на скамеечках, сказочном домике, беседке. По своим рисункам дети определяют, правильно ли они нарисовали участок зимой.

Лепка. «Мы гуляем на участке»
Программное содержание. Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, уметь соединять части путем примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании.
Материал. Глина, дощечки.
Предварительная работа. Игры на участке, наблюдение за детьми. Лепка вне занятий.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает ребятам вылепить фигурки детей, которые играют на участке зимой.
Напоминает, что надо передать зимнюю одежду, показать фигурки движении (играют в снежки, катаются на лыжах). Предлагает кому-либо из детей выйти и показать, например, позу лыжника или поднять руку и т. д. Дети лепят, затем расставляют фигурки а общей дощечке. Фоном служат детские работы по рисованию.
Тематическое занятие. «Пригласительный билет на новогодний праздник»
Программное содержание. Учить детей различными способами передавать содержание, соотносить изображение с формой листа (пригласительного билета).
Материал. Различные открытки, бумага в половину альбомного листа (сложен пополам).
Предварительная работа. Рассматривание открыток. Рисование, аппликация в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям несколько открыток-приглашений. Обращает внимание на то, что художники по-разному передают содержание. Спрашивает, где нарисовано так, что похоже на аппликацию. Затем дети самостоятельно выбирают способы изображения (графический или декоративно-силуэтный). По окончании работы дети рассматривают приглашения, отмечают наиболее интересные по содержанию.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на февраль для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на декабрь для детей 4-5 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий