План занятий по изобразительному искусству на март для детей 3-4 лет

Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание иллюстраций и чтение книги А. Барто «Игрушки». Лепка вне за­нятий. Примерный макет ширмы для показа детских работ. Методика проведени

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на март для детей 3-4 летАппликация. «Цветы (платочек, салфеточка, коврик) в подарок маме, бабушке»
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь, уважение к маме, бабушке, желание сделать им приятное (наклеить цветок, платочек, коврик).
Материал. Цветная бумага в форме прямоугольника, квадрата, круги (диаметр 3—2 см).
Предварительная работа. Рассматривание работ по аппликации, выполненных ранее.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи о маме, бабушке. Дети читают. После этого педагог показывает аппликацию цветка, платочка, коврика, предлагает малышам сделать подарки для своих родных и раздает по столам формы. За одним столом дети наклеивают цветок, за другим — платочек, за третьим — коврик. Воспитатель учитывает умения каждого ребенка и дифференцирует задания. В заключение все рассматривают готовые работы.

Лепка. «Зайка — длинные уши»
Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа (овальная голова, длинные уши).
Материал. Глина, дощечки, силуэт елки, игрушка зайчик.
Предварительная работа. Игры с игрушками животных.
Методика проведения занятия. Воспитатель загадывает загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Дети отгадывают. После этого им показывают игрушку зайчика и предлагают вылепить для него много зайчиков, чтобы они играли с ним. Педагог объясняет приемы лепки, выделяя характерные признаки (длинные уши). В заключение на стол ставят силуэт елки и вокруг нее дети располагают фигурки зайчат. Или можно расположить поделки детей вокруг игрушки зайчика.

Рисование. «Разноцветные кубики»
Программное содержание. Учить детей изображать прямоугольную форму, последовательно проводить линии, закрашивать форму.
Материал. Кубики, бумага (12X18 см), цветные карандаши.
Предварительная работа. Игры с кубиками. Рассматривание альбомов для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Предложить детям показать, где стоят в группе кубики, спросить, что они любят из них делать. Воспитатель берет кубик, обводит его рукой по вертикальным, затем горизонтальным сторонам и предлагает детям повторить эти движения. В этой же последовательности педагог показывает приемы рисования, закрашивания (см. цветные рисунки). Дети рисуют кубики, располагая их на линии (полочке), нарисованной воспитателем.

Рисование. «Весна»

Программное содержание. Вызывать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями.
Материал. Бумага голубая, краска белая, кисти.
Предварительная работа. Наблюдение капели. Игра на металлофоне — капельки звенят.
Методика проведения занятия. Воспитатель читает стихи Е. Благининой о весне, капели:
Летят последние снежинки, Повисли с крыш сосульки-льдинки, Все чаще в вышине видна Весенняя голубизна…
Показывает (рисует на мольберте), как под лучами солнца «звонко капают капели». Дети рисуют сосульки, ритмичными мазками — капель. Рисунки рассматривают на стенде. Педагог предлагает показать, на каких рисунках много капели: «Там солнце было очень ярким, и лужи остались на земле».

Лепка. «Наши игрушки»

Программное содержание. Развивать у детей замысел, передавать свое отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы.
Материал. Глина, дощечки.
Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание иллюстраций и чтение книги А. Барто «Игрушки». Лепка вне занятий.
Примерный макет ширмы для показа детских работ.
Методика проведения занятия. Воспитатель говорит: «Все дети очень любят играть с игрушками, куклами, кубиками, мишкой, зайкой, машинами. Давайте вылепим любимые игрушки и тоже будем играть с ними». Дети лепят самостоятельно. Педагог индивидуально оказывает им помощь. В заключение дети объясняют, что они слепили.

Рисование. «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»
Программное содержание. Развивать у детей замысел, передавать прямоугольную форму, дополнять рисунок изображением любимых персонажей.
Материал. Картинка, бумага в половину альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа. Предложить родителям посмотреть с детьми передачу «Спокойной ночи, малыши».
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает, любят ли дети смотреть передачу «Спокойной ночи, малыши». Показывает картинку с изображением выступающих по телевизору (чебурашку, Степашку, Филю и т.д.). Затем предлагает нарисовать прямоугольную форму (телевизор) и тех, кто выступает. В конце дети рассказывают, кого они нарисовали. Воспитатель может сделать путем складывания листа экран телевизора и показывать детские рисунки.

Аппликация. «Сложи лесенку из кубиков»
Программное содержание. Уметь раскладывать цветные квадратики, сложить из них лесенку, наклеить ее, дополнить аппликацию наклеиванием силуэтов игрушек.
Материал. Квадраты из цветной бумаги (сторона размером 3 см), бумага в половину альбомного листа, силуэты игрушек.
Предварительная работа. Игры с кубиками (построить из них лесенку), на ступеньках расположить мелкие игрушки.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает одному из детей сложить лесенку, другому взять матрешку (куколку) и показать, как она прыгает по ступенькам. Затем дети складывают такую лесенку из цветных бумажных квадратов (кубиков) и наклеивают их. После этого ребенок сам выбирает готовый силуэт (зайка, мишка, Чебурашка, куколка, матрешка) и наклеивает его на ступеньку лесенки (см. цветные рисунки). Если малыши не успевают выполнить эту работу, то наклеить силуэты можно вечером или на другой день.

Рисование. По замыслу
Программное содержание. Учить детей умению передавать в рисунке свои впечатления, развивать замысел, выбирать любимые цвета, использовать полученные умения при закрашивании форм.
Материал. Бумага разных тонов, краски основных цветов, кисти, вода.
Предварительная работа. Наблюдение за окружающим. Рассматривание иллюстраций. Рисование вне занятий на земле, снегу.
Методика проведения занятия. Спросить детей, что они хотели бы нарисовать. Напомнить о тех явлениях, которые наблюдали (солнышко светит, капель, лужи на земле), о любимых игрушках. В конце занятия дети рассказывают, что они нарисовали. Педагог обращает внимание на красочность цветовых сочетаний.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на март для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на февраль для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на февраль для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 4-5 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий