План занятий по изобразительному искусству на декабрь для детей 3-4 лет

Методика проведения занятия. Воспитатель обращает внимание детей на два изображения елки. Просит сказать, где она нари­сована, а где наклеена (в аппликации концы веток оставляют не приклеенн

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на декабрь для детей 3-4 летРисование. «Выросло дерево»
Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызывать желание рисовать дерево (ствол, ветки — всем ворсом кисти и приподнимая ее).
Материал. Бумага голубая альбомного формата, краски (черная, коричневая, серая; один цвет краски — на один стол), кисти, мольберт.
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями. Рисование палочкой на снегу, земле. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает посмотреть из окна, как много деревьев на участке, говорит о том, что надо заботиться о них, поливать, не ломать. Затем спрашивает, как сделать, чтобы деревья выросли на листах бумаги. Предлагает детям нарисовать их, показывая на мольберте приемы изображения. После этого дети рисуют деревья на своих листах. Во время рассматривания работ педагог просит выбрать, на каких рисунках выросли большие деревья, а на каких — маленькие, какого они цвета.

Рисование. «Зима»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, ритмичными линиями, мазками рисовать снег. Материал. Рисунки, краска (белая), кисти.
Предварительная работа. Наблюдение за красотой зимних деревьев.
Методика проведения занятия. Данное занятие связано с предшествующим. Воспитатель вновь предлагает посмотреть из окна, спрашивает, что лежит на ветках деревьев. Затем дети находят свои рисунки деревьев и рисуют снег на земле, ветках. Предварительно педагог может показать на мольберте, как рисовать снег. В конце занятия все рассматривают, какие-стали красивые деревья.

Лепка. «Угостим зайку морковкой»

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы — морковки, по желанию вылепить зайчика.
Материал. Игрушки, глина, дощечки.
Предварительная работа. Игры с зайчиком.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям игрушку зайчика, напоминает, что зимой ему холодно в лесу, негде достать сладкой морковки, а он ее очень любит, спрашивает, как помочь зайчику. Дети отвечают. Воспитатель объясняет приемы лепки морковки. Затем все приступают к работе. По желанию дети могут слепить фигурку зайчика. В конце педагог вместе с малышами угощает зайчат морковками: «Их много, всем хватит на зиму».

Рисование. «Елочка—зеленая иголочка»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елку (ствол, колючие ветки).
Материал. Бумага в половину альбомного листа, краски, кисти, мольберт.
Предварительная работа. Пение песен, чтение стихов про елку. Рассматривание иллюстраций с изображением елки.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей, у какого дерева колючие иголки. После ответа педагог показывает небольшую искусственную елку, прикасается к веткам и тут же убирает руку: «Какая колючая веточка. А наши дети не боятся иголок, они могут нарисовать елку. Кто скажет, какой надо нарисовать ее?» Дети отвечают. Воспитатель объясняет приемы рисования, показывая их на мольберте. После этого все приступают к рисованию.

Аппликация. «Отчего зайчик грустный?»

Программное содержание. Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь, замечать выразительность образа, участвовать в совместной деятельности.
Материал. Мольберт, лист (60X80 см), готовые формы, два изображения зайчика, кисти, клей, тряпочки.
Предварительная работа. Игры с игрушками зайчиками. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором помещен большой лист с изображением плачущего зайчика, спрашивает: «Почему зайка такой грустный?» Если дети не ответят, говорит: «У него нет вкусной морковки. Давайте его угостим». Дети берут 2—3 вырезанные формы, за столом на клееночке каждый слегка намазывает формы клеем и наклеивает их на большой лист бумаги. «Не плачь, зайка, вот сколько у тебя морковок, и других зайчат ты можешь угостить»,— говорит воспитатель, незаметно заменяя изображение грустного зайчика на веселого (на листе вырезано отверстие, сзади наклеен карман, из него вынимают одно изображение и заменяют другим).

Тематическое занятие. «Украсим елочку игрушками»
Программное содержание. Вызывать у детей чувство радости, желание принять участие в украшении елки.
Материал. Мольберты, два листа бумаги (80Х 100 см), готовые силуэты, краски (разных цветов), кисти.
Предварительная работа. Рассматривание украшенной елки.
Методика проведения занятия. Воспитатель обращает внимание детей на два изображения елки. Просит сказать, где она нарисована, а где наклеена (в аппликации концы веток оставляют не приклеенными к фону, чтобы дети могли потрогать — «ветки колючие»). «Красивые елки,— говорит воспитатель,— но не нарядные. Давайте их украсим». 5—6 детей, хорошо владеющие приемами рисования, рисуют огоньки, бусы, фонарики. Другие дети наклеивают силуэты игрушек. В конце занятия все любуются нарядно украшенными елками.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на октябрь для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 3-4 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий