План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 2-3 лет

Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки зайки. Материал. Игрушки, картина — рисунок новогодней елки, полоски бум

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 2-3 летРисование. «Новогодняя елочка»
Программное содержание. Создавать у детей радостное настроение зажечь на ветках елки огоньки, используя краски контрастных цветов.
Материал. Мольберт, лист бумаги (60X80 см) с изображением елки, краски (желтая, синяя, белая, красная, оранжевая, голубая), кисти.
Предварительная работа. Полюбоваться на елочку в группе, рассмотреть ее изображение на картине. Спеть песни про новогоднюю елку.
Методика проведения занятия. Воспитатель поет детям песню «Елочка» Н. Бахутовой, предлагает им рассмотреть изображение елки на большом листе: «Почему нет огоньков на ветках? Их надо зажечь». Яркими мазками дети рисуют на елке огоньки, фонарики. «Стало весело нашей елочке. Деткам, елочка, посвети, посвети»,— говорит воспитатель.

Лепка. «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»
Программное содержание. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения.
Материал. Игрушки, цветной пластилин, дощечки.
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми книжку-игрушку «Маша обедает» С. Капутикян.
Методика проведения занятия. Воспитатель за кукольный стоик рассаживает мишку, зайку, лисичку. Ставит посуду и спрашивает: «А где же угощение? Мы пригласили в гости мишку, зайку, лисичку, а забыли про угощение». Предлагает детям слепить конфеты, печенье, пирожки для гостей. Помогает тем, кто затруднятся лепить.

Рисование. «Мишка, зайка танцуют на празднике елки»
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки зайки.
Материал. Игрушки, картина — рисунок новогодней елки, полоски бумаги, краска коричневая, кисти.
Предварительная работа. Поиграть, показать, как звери танцевали на празднике.
Методика проведения занятия. Воспитатель берет игрушки и говорит: «Мишку и зайку мы пригласили на новогоднюю елку (изображение елки, которую дети украшали на прошлом занятии, находится на мольберте). Мишка и зайка танцевали, им было очень весело». Показывает на листе бумаги, как мишка топал, а зайка скакал (рисует крупные и мелкие следы). Предлагает и детям нарисовать большие следы и маленькие (звери пляшут) .

Рисование. «Неваляшки — яркие рубашки»
Программное содержание. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.
Материал. Игрушки, силуэты, краски разных цветов, рисунок-панорама новогодней елки.
Предварительная работа. Игры с неваляшками.
Методика проведения занятия. Воспитатель говорит детям: «На праздник елки к нам пришли и неваляшки. У них яркие рубашки,— показывает.— Давайте- им украсим эти рубашки, чтобы неваляшки были еще более нарядными». Каждому педагог дает силуэт неваляшки и предлагает украсить разноцветными мазками. Дети рисуют самостоятельно. В конце занятия все любуются неваляшками. Воспитатель может наклеить силуэты на полоску, получится декоративный фриз.

Рисование. «Кто в лесу живет?»
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать мазками следы зверей.
Материал. Мольберт, панорама леса, силуэты елок (4—5), кисти, краски (черная, коричневая).
Предварительная работа. Рассмотреть картинки зимнего леса, следы зверей на снегу.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает картину-панораму леса (елочки выполнены аппликативно, вставлены в прорези на бумаге): «В лесу живут звери, на снегу можно нарисовать их следы. Покажите, как скачет зайчик, бежит лисичка, волк». В конце занятия педагог спрашивает детей, какие звери пробегали в лесу и где их следы.

Лепка. «Заборчик для избушки»

Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел (связывать содержание с предыдущим занятием — лепкой избушки), раскатывать комочки глины прямыми движениями (столбики) .
Материал. Избушка, выполненная ранее, игрушка, глина, дощечки.
Предварительная работа. Рассмотреть работы, сделанные накануне (избушку), картинки с изображением заборчика, рассказать сказку, потешку о петушке.
Методика проведения занятия. Воспитатель вносит избушку, в которой живет петушок. Ставит избушку на столик: «Чтобы петушка не утащила лиса, сделаем заборчик из бревнышек. Давайте сделаем столбики». Дети раскатывают глину. Из получившихся столбиков педагог делает заборчик, ставит его около избушки, загораживая петушка.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на февраль для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь декабрь для детей 2-3 …
  • План занятий по изобразительному искусству на декабрь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на октябрь для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 3-4 лет
  • Просмотрено: 0 раз 11 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий