Когнитивное развитие дошкольника Программное содержание. Вызвать у детей интерес к рисованию, учить держать карандаш в правой руке, рисовать на бумаге, замечать следы от карандаша.
Материал. Лист бумаги альбомного формата, цветные карандаши (красный, синий).
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает подгруппе 3—4 детей цветные карандаши (красный, синий), лист бумаги. Берет карандаш красного цвета в правую руку и проводит не заточенным концом. Не рисует. Поворачивает карандаш и проводит им по листу: «Вот какая линия». Эти же действия воспитатель повторяет с карандашом синего цвета.
Затем вкладывает карандаш в руку ребенка и вместе с ним проводит по листу бумаги. После этого ребенок сам чертит карандашом по бумаге. Далее воспитатель занимается с другими детьми. В конце занятия рассматривает с малышами, что получилось.
Рисование. «Зайка скачет по дорожке»
Программное содержание. Учить детей держать карандаш в правой руке, уметь дорисовывать некоторые элементы рисунка, развивать игровой замысел.
Материал. Рисунок с 2—3 елками, силуэт зайчика, карандаш (коричневый).
Методика проведения занятия. С детьми рассматривают рисунок, на котором изображены елочки. Взрослый просит ребенка показать, где нарисованы елочки. Затем педагог показывает малышу силуэт зайчика: «Он живет в этом лесу, прыгает под елочками,— одновременно действует фигуркой зайчика.— Нарисуй дорожку, по которой будет скакать зайчик». После воспитатель дает ребенку силуэт зайчика, и ребенок действует им.
Рисование. «Деткам, солнышко, посвети»
Программное содержание. Вызвать у детей эмоциональный от-клик к образу теплого солнышка, учить дорисовывать изображение, держать. карандаш в правой руке.
Материал, ЛИСТ альбомного формата, цветные карандаши.
Методика проведения занятия. Воспитатель в присутствии детей рисует ярко-оранжевый круг, а внизу листа — цветы, травку. В процессе рисования говорит: «Деткам, солнышко, посвети». Затем предлагает ребенку нарисовать лучи, чтобы они согрели траву, цветы. Методом пассивных движений помогает ребенку проводить прямые линии (лучН) в разных направлениях. Обращает внимание детей на то, что получилось, как светло стало от яркого, теплого солнышка, читает потешку:
Солнышко, солнышко, Ждут тебя детки,
Выгляни в окошко. Ждут малолетки.
Лепка. «Учимсй Лепить»
Программное содержание. Вызывать у детей интерес к новому материалу, учить брать комок глины и выполнить движения пальцами, видоизменяя комок, лепить на дощечке.
Материал. Комочки глины, дощечки.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям небольшой комок глины. Кладет его на дощечку, чтобы дети смогли рассмотреть. Затем нажимает на поверхность пальцем. Предлагает ребенку сделать то же самое. Обращает внимание, что комок стал другим. Затем раскатывает его в ладонях и вновь показывает детям, какой большой комок. Нажимает на него ладонью, получается лепешка. Дает ребенку комок и предлагает повторить эти же действия, обращая его внимание, как меняется форма комка глины.
Лепка. «Печенье»
Программное содержание. Создавать у детей интерес к процессу и результату лепки, лепить из комочков глины, раскладывать их на дощечке.
Материал. Глина, дощечки.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вылепить печенье и потом угостить им кукол. Вначале показывает, как надо сделать на комочке глины пальцем небольшие углубления. Предлагает ребенку повторить действия. Эти действия выполняют другие дети со своими комками глины. Так как процесс лепки проходит довольно быстро, воспитатель дает каждому по 3—4 комочка глины. Затем леченье собирают на тарелочку и вместе с детьми угощают кукол. Педагог напоминает, что надо угостить всех кукол.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 11 января 2011