Когнитивное развитие дошкольника Знакомясь ближе с семьями своих воспитанников, особенно тактично и чутко следует обращать внимание родителей на некоторые физические недостатки тех малышей, у кого они обнаружены. Родителей нужно научить выправлять плохо развитые движения малыша, посоветовать обратиться к логопеду, если ребенок сильно картавит и его речь мало понятна окружающим людям. Такой дефект при определенных условиях затрудняет общение дошкольника со сверстниками и способствует развитию обособленного поведения.
Нельзя полагаться на мнение некоторых родителей о том, что дефекты речи с возрастом исправятся сами. Конечно, ребенок может и перестать картавить, но исправить дефекты в развитии его социальных чувств и качеств удается не всегда.
Большое внимание воспитателю приходится уделять особенностям нервно-психического развития детей и их эмоциональным индивидуальным особенностям. Эти особенности заслуживают пристального внимания родителей. Для того чтобы уточнить свои наблюдения и составить представление о ребенке, его родителям можно задать следующие вопросы.
Охарактеризуйте сон, аппетит и эмоциональное развитие вашего ребенка:
1. а) как он засыпает: быстро или медленно, требует ли, чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет, и т д
б) как спит: крепко, спокойно или мечется, вскрикивает, плачет, разговаривает во сне;
в) как просыпается (сразу или нет), в каком настроении: веселый, спокойный, раздражительный, в слезах
2. а) как он ест: охотно или нет, выбирает пищу или нет;
б) быстро ест или медленно;
в) как предпочитает есть: сам или с помощью взрослых;
г) как действует похвала или порицание, или ваша оценка ничего не меняет.
3. Замечаете ли вы проявления страха у вашего ребенка:
а) в темной комнате
б) при наказаниях, окриках, недовольстве взрослым его поведением или при других обстоятельствах. (Каких?)
в) как проявляется страх: ребенок плачет, убегает, зовет взрослых, справляется с этим сам. (Как?)
4. Чему радуется ваш ребенок й что вызывает его огорчение, недовольство, обиду; какова длительность его переживаний.
5. Умеет ли ребенок выразить сочувствие своим близким.
6. Какие эмоции наблюдаются в его игре, как он их проявляет: жалеет или наказывает куклу, доброжелателен он или нет к сверстникам.
7. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед родителями, братьями или сестрами, перед сверстниками
8. Какими способами отстаивает свои интересы: находит аргументы, упрашивает, требует, плачет.
Читайте также:
Просмотрено: 208 раз 16 июля 2010