В беседах заметна ограниченность тематики лишь событиями сказки

От творческого подхода воспитателя зависит, по какому руслу потечет подобная беседа. Желательно, начав игру-беседу в рамках сюжета сказки или рассказа, затем незаметно переключиться на жизнь

Когнитивное развитие дошкольника В беседах заметна ограниченность тематики лишь событиями сказки От творческого подхода воспитателя зависит, по какому руслу потечет подобная беседа. Желательно, начав игру-беседу в рамках сюжета сказки или рассказа, затем незаметно переключиться на жизнь группы: взаимоотношения ребят, некоторые неблаговидные поступки отдельных детей (при этом стараться не обидеть ребят), отношение детей к родителям и к взрослым вообще, к малышам и сверстникам и т. д. Мнения положительного и отрицательного персонажа должны быть выражены четко и недвусмысленно и иметь соответствующую нравственную и эмоциональную окраску.

В конце такой беседы группа приходит к единому мнению о персонажах, а воспитатель должен попытаться выявить тех, кто присоединился к мнению группы формально, скрыл истинное отношение к героям, в частности, свою симпатию к красивой кукле, несмотря на то что она поступает несправедливо и жестоко. С этими ребятами проводится индивидуальная работа. Можно повторить игру-беседу, но уже пригласив в партнеры к такому ребенку девочку или мальчика с устойчивым, искренним сочувствием к положительному персонажу. Чтобы добиться большего положительного воздействия на сомневающегося ребенка, следует подключить к игре-беседе и других детей группы, к которым будет «обращаться» персонаж. Особенно эффективен в этом смысле следующий прием: положительный персонаж начинает вспоминать хорошие, справедливые поступки несочувствующего ребенка, а отрицательный персонаж при этом восхищается нехорошими поступками ребенка и утверждает, что его мнение разделяют герои других сказок, такие, как Карабас-Барабас, Бармалей и т. д. От такой «поддержки» ребенок отказывается и не желает больше восхищаться красотой отрицательного персонажа, ему становится стыдно, неловко, и он с благодарностью и искренним сочувствием «общается» с некрасивым положительным персонажем, при полном одобрении всех детей группы. Персонажи-куклы остаются в группе и после прочтения новой сказки или рассказа; они могут участвовать в различных обсуждениях.

После чтения другого рассказа или сказки, в которых имеются нравственно полярные персонажи, воспитатель может предложить группе сделать кукол всем вместе, стараясь привлечь к участию как можно больше детей. Вместе с детьми обсуждаются детали одежды персонажей и главные особенности их характеров. После того как героини сделаны, можно снова провести игру-беседу детей и персонажей, в которой примут участие куклы-персонажи ранее прочитанных сказок, рассказов.

В качестве варианта и очень действенного приема такой игры-беседы воспитатель может предложить детям говорить за положительного персонажа, но лишь в том случае, если сам принцип ведения игры-беседы будет освоен детьми. При этом воспитатель должен неукоснительно придерживаться основного правила: за всех отрицательных персонажей, высказывающих негативные, нежелательные положения, должен говорить только он сам, не поручая эти роли никому из детей. Ребята и от себя и от имени положительных персонажей будут таким образом отстаивать добро и справедливость, будут спорить с отрицательными персонажами, приводя все новые аргументы в пользу своего мнения, будут стараться тут же «перевоспитать» безнравственного, несправедливого персонажа.  
Читайте также:

  • Игры-беседы детей с персонажами сказок
  • Проявляется эмоциональное отношение детей ко всему художественному произвед …
  • После обсуждения с детьми всех рисунков выбираются лучшие для выставки
  • Равнодушным детям важно предлагать игры-беседы
  • Декорации и костюмы должны быть просты и выразительны
  • Просмотрено: 196 раз 13 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий