В воспитании положительных взаимоотношений у дошкольников велика роль их совместной деятельности

Совместная для определенной группы детей деятельность предполагает обязательное участие в ней каждого ребенка и наличие его доли труда в совместном продукте. Другими словами, она включает в

Когнитивное развитие дошкольника Совместная для определенной группы детей деятельность предполагает обязательное участие в ней каждого ребенка и наличие его доли труда в совместном продукте. Другими словами, она включает в качестве главных компонентов результат труда и связь участников в процессе труда. Способы организации совместной практической деятельности, которые задают конкретную форму такой связи, могут быть самыми различными. Например, совместная деятельность группы детей (к примеру, при изготовлении аппликации по образцу) может быть организована так, что отдельные части работы приблизительно равной трудности будут выполняться разными детьми, после чего последует их объединение (ребенком или взрослым) в единый продукт. При такой организации деятельности возникающие эмоциональные проявления обнаруживают себя преимущественно в момент соединения отдельных частей в целое.

Задача организации у детей подлинно совместной деятельности не столь проста, как кажется. Нередко здесь имеет место упрощенческий подход, когда детям предлагается работать вместе (строить, лепить, клеить), не раскрывая перед ними, что же означает «вместе».

Чтобы совместная деятельность действительно способствовала развертыванию между детьми положительных взаимоотношений, чтобы ребенок видел сверстника, понимал его и откликался на его состояние, недостаточно только постановки общей задачи, которая должна воплотиться в совокупном продукте. Очень важно задать конкретную форму взаимосвязи и взаимозависимости отдельных предметных действий (распределить этапы деятельности, действия, обозначить точки соприкосновения, выделить воздействия и т. п.), которая способствовала бы развертыванию между детьми активного общения по поводу работы, включая обсуждение социального смысла деятельности, ее назначения, вклада отдельных участников, условий ее успешного осуществления. Это — задача трудная, но очень важная в воспитательном отношении, и на ее решении воспитатель должен сосредоточить свои усилия при организации совместной деятельности детей.  
Читайте также:

  • Создание определенных условий для работы, может способствовать либо уменьше …
  • В ходе деятельности, эмоциональные проявления детей не столь ярко выражены
  • Коллективные поручения могут принимать характер совместной деятельности
  • Особенности деятельности и эмоциональные проявления детей в отношении к све …
  • Условия успешной организации совместного труда детей и взрослых
  • Просмотрено: 261 раз 9 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий