Эмоциональность ребенка, как особенность нравстенного поведения

Чаще всего именно эмоциональность обращает на себя внимание, выступая в разнообразных формах: чрезмерной ранимости, повышенной обидчивости, плаксивости. Итак, важно помнить, что эмоциональна

Когнитивное развитие дошкольника Эмоциональность ребенка, как особенность поведения доступна поверхностному наблюдению более, чем эмоциональная отзывчивость Чаще всего именно эмоциональность обращает на себя внимание, выступая в разнообразных формах: чрезмерной ранимости, повышенной обидчивости, плаксивости и др.

Итак, важно помнить, что эмоциональная чувствительность ребенка может быть обусловлена биологическими и физиологическими особенностями организма и на этой основе особой восприимчивостью ребенка к внешним воздействиям: смене обстановки, перемене режима, похвалам и порицаниям со стороны взрослого и пр.

При правильных условиях обучения и воспитания чрезмерная чувствительность может быть перестроена и подчинена эмоциональному поведению более высокого уровня. Однако для проявления эмоционального отклика детей (в форме сопереживания, сочувствия или содействия) не все условия подходящие в равной степени. Иногда необходимо создание специальных ситуаций, которые были бы для ребенка значимыми и которые, затронув внутренние «струны» его личности, могли бы раскрыть возможности эмоционального отклика дошкольника.

В практике работы с детьми широкое распространение получил прием так называемого «свободного выбора», хотя свободным назвать его можно весьма условно, поскольку он задается в строго обозначенных условиях. Этот выбор осуществляется, как правило, ребенком не только в отношении себя, но и в отношении другого человека (взрослого или сверстника), присутствующего (или предполагающегося) рядом.

Характер выбора для себя (и соответственно для другого), осуществляющийся в обстановке доверительного общения ребенка со взрослым, является существенным показателем складывающихся у него особых, ценностных, смысловых отношений к себе и к другому. Закрепляясь в разнообразных жизненных ситуациях, эти отношения становятся устойчивыми и приобретают характер мотивов.

В умении различать проявления чувствительности и эмоциональной отзывчивости детей, а также в развитии и воспитании у них высших, человеческих эмоций и заключается одна из важных воспитательных задач, стоящих перед педагогами. Успешность и эффективность ее решения зависят прежде всего от организации жизни и деятельности детей в коллективе данной группы, от умения воспитателя своевременно ставить перед ним разнообразные нравственные задачи, от корректности и динамичности его оценок как явных поступков, так и мало выраженных проявлений эмоционального отклика.  
Читайте также:

  • Организация деятельности детей и руководство ею при воспитании эмоционально …
  • Решение детьми социально-нравственных, смысловых задач
  • Развертывание перед ребенком взаимно исключающих линий поведения
  • Решение ребенка о социально-нравственных задачах является оценочное воздейс …
  • Завершение деятельности оказывается также по-разному эмоционально окрашенны …
  • Просмотрено: 263 раз 6 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий