Образные игрушки

Большая часть игрушек - это так называемые образные игрушки. Это не точные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художник

Большая часть игрушек ― это так называемые образные игрушки. Это не точные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными умельцами произведения, отражающие, часто условно, яркие обобщенные образы реальной действительности или сказочные, фантастические образы.

Среди образных игрушек главная ― кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека.

Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов. В продаже имеются и куклы в одежде и голыши. Одежда кукол может быть самой различной ― детской, профессиональной, национальной. Различны и выражения их лиц, на них как бы отражаются те чувства, состояния, которые присущи детям. Есть лирические типы кукол, куклы-озорники и «мямлики», серьезные и смешливые.

Обычно куклу выбирают для ребенка родители, но детям пяти и более лет лучше позволить сделать это самостоятельно. Нужно предложить ребенку хорошенько, не торопясь, рассмотреть всех кукол, рассказать, какая кукла и почему ему больше всех нравится, какие игры с ней он мог бы затеять. Но взрослый может показать ребенку, какая кукла понравилась ему, объяснить, что, по его мнению, особенно хорошо в ней, как с ней можно будет играть. Если же выбор ребенка устойчив, желания определенны, лучше купить ему ту куклу, которую он выбрал сам, а не ту, которая приглянулась родителям.

Ведь ребенок мысленно уже играл с ней, наделяя ее определенными качествами. Малышу двух с половиной ― трех лет лучше купить только одну куклу, желательно тоже «не старше» трех лет. Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся о нем самом его родители. Для игр с куклой малышу понадобятся некоторые самые простые предметы одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, чтобы завертывать, пеленать куклу. Для таких игр особенно хороши большие куклы-голыши. Одежда для них продается и отдельными предметами, и наборами.

Подрастет ребенок, появятся у него новые куклы, но первая часто остается любимой.

Дети становятся старше, усложняются их игры, они все полнее отражают жизнь окружающих людей ― детей и взрослых. Хорошо, если, в это время у ребенка 4―5 лет в игрушечном хозяйстве прибавятся кукла-мальчик и кукла-девочка. Если по желанию ребенка будут куплены две куклы-девочки, пусть они будут одинаковыми по размеру, но разными по характеру или разными по размеру и, соответственно, «по возрасту», т.е. «старшая» ― большего размера. Это позволит ребенку ярче раскрыть в играх взаимоотношения людей. С возрастом ребенку для игр с куклами необходимо большее количество предметов: мебели, посуды и др. Посуду можно купить уже не только столовую, по и кухонную, чайную, приобрести стол со стульями, гардероб, игрушечные музыкальные инструменты.

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют маленькими куколками, так как их игры требуют уже большого количества «участников»: «воспитанников детского сада», «школьников», «зрителей» в «театре» и «кино» и т.д. Ребенок в этих играх, управляя большим количеством кукол, чаще всего выступает как режиссер {режиссерская игра). Для маленьких кукол продаются целые мебельные гарнитуры. Можно купить и набор классной мебели ― какому ребенку-дошкольнику не хочется поскорее пойти в школу! Особенно любимой игра в школу становится у детей шести-семи лет.

Наши игрушечные фабрики выпускают огромное количество кукол. Как правило, ни один ребенок дошкольного возраста не обходится без куклы. А за период дошкольного детства каждый обязательно имеет не одну куклу, а несколько. Лучшие художники из тех, кто работает над созданием детских игрушек, стремятся передать в куклах все многообразие детских характеров.

В играх детей отражается то, что они видят вокруг себя, о чем им рассказывают, читают, что они слышат по радио, смотрят но телевизору. Жизнь и сказка, действительность и фантазия уживаются в игре рядом.

Содержащие первых игр ребенка основывается на его наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки. Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из травы и песка, наряжает на праздник, ведет в гости или на прогулку.

Круг впечатлений дошкольников, посещающих детский сад, неизмеримо шире. На экскурсиях, прогулках их знакомят с достопримечательностями родного города или села, показывают, как трудятся люди; им читают книги, рассказывают о событиях, происходящих в стране, показывают диафильмы, кинофильмы и т. д. Естественно, что игры этих детей более содержательны.

Развитие и воспитание дошкольников