Игры и творчество детей Первые «уроки» музыки малыш получает ещё в мамином животике – он слышит сердцебиение мамы, различные звуки, и к рождению способен отличить голос мамы!
Как начать развивать музыкальные способности малыша после рождения?
Самый действенный метод прост, как всё гениальное – надо как можно больше петь вашему малышу.
Учёными доказано, что тем детям, чьи мамы не пели в детстве, гораздо сложнее даётся сольфеджио, они хуже интонируют, им труднее воспроизводить ритмический рисунок.
Что петь малышам до года? Колыбельные, потешки, попевки. Обращайте внимание вашего малыша на звуки, издаваемые животными (например, мишка ревёт низким голосом, а птичка поёт высоким).
Хлопайте в ладоши в такт песне, простучите несложный ритм – можно стучать погремушкой о пол.
Когда поёте колыбельную, закройте глаза, покачайтесь с ребёнком на руках. Когда малыш начнёт ходить, можно познакомить его с маршем и гавотом.
Попросите ребёнка пройтись по кругу под чёткий ритм марша, высоко поднимая ножки. Поиграйте в простые музыкальные игры. Под громкую музыку энергично хлопаем в ладоши, под тихую – стучим пальчиком о пальчик.
Под быструю музыку бегаем, под медленную – ходим спокойно.
Предложите ребёнку новые музыкальные инструменты – ложки, маракасы, ксилофон, гусли, дудочку. Расскажите, что есть струнные, ударные и духовые инструменты.
Дайте послушать «Маленькую ночную серенаду», «Турецкий марш» Моцарта, «Детский альбом» П.И. Чайковского.
В три года можно начать изучать ноты. На каждой ноте пойте короткую попевку. Например, «Андрей-воробей, не гоняй голубей!» на ноте до.
Купите ребёнку фортепиано или синтезатор, нажмите любую ноту (желательно, в среднем диапазоне), назовите её. Уделяйте внимание чистоте интонирования и соблюдению правильного ритмического рисунка.
Сходите на концерт в Консерваторию, послушайте произведения для оркестра. Расскажите о составе оркестра (струнные – первые и вторые скрипки, группа альтов, группа виолончелей, контрабасы; духовые – деревянные и медные, ударные – литавры, барабаны).
Вместе разучивайте детские песенки — «Ёлочка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака», «Мишка с куклой».
Продолжайте знакомить ребёнка с произведениями выдающихся композиторов – И.С. Баха (скрипичные концерты), Бетховена («К Элизе»), Моцарта (фантазия ре-минор), Шумана («Сцены детства»). А в четыре года приводите ребёнка в музыкальную школу – можно браться за инструмент!
www.detskiysad.ru
Читайте также:
Просмотрено: 533 раз 20 апреля 2010