Занимательные игры для детей

Интересны такие игры, как парные картинки и «квартеты». Парные картинки могут быть разными. Самые маленькие дети, от двух лет, подбирают среди имеющихся карточек две совершенно одинаковые. В

Игры и творчество детей Занимательные игры для детейИнтересны такие игры, как парные картинки и «квартеты». Парные картинки могут быть разными. Самые маленькие дети, от двух лет, подбирают среди имеющихся карточек две совершенно одинаковые. Вначале это могут быть резко отличающиеся друг от друга парные изображения таких предметов, как, например, гриб, мяч, кукла, яблоко, кошка и т.д. Гораздо труднее подобрать пару, когда предметы отличаются друг от друга только одним признаком ― цветом, незначительным изменением формы, ракурсом и т.д. С четырех-пяти лет дети могут подобрать пары картинок, когда изображенные на них девочки в одинаковых платьях, одинакового роста по-разному приподняли руку.

Игры типа «квартет» относятся к классификационным. Каждые четыре карточки ее связаны с одной темой. Таких тем может быть сколько угодно. Например, тема «Транспорт»: в игре четыре карточки относятся к водному транспорту, четыре к воздушному, шоссейному, железнодорожному и т. д. Точно так же решается тема «Инструменты» (духовые, струнные, ударные) или «Цветы» (полевые, луговые, лесные, садовые) и т.д. Цель игры ― обмениваясь карточками, подобрать четыре одной категории, т.е. «квартет».

Занимательны игры-загадки «Кому что нужно», «Чего не хватает», в которых дети должны подобрать карточки, отгадав, что прыгающей девочке не хватает прыгалок, шьющей портнихе ― швейной машины, художнику ― кисти и т.д.

Среди настольных игр вызывают интерес детей разрезные картинки. Для малышей лет четырех картинка, наклеенная на кубики или плашки, делится на две ― четыре части и изображает один предмет. Пятилетние дети справляются и с разрезанной на шесть частей картинкой, а шестилетние и более старшие могут подобрать части картинки сюжетного характера, разделенные на 12 и 20 частей.

Все эти игры полезны тем, что ребенок находит общее и различное, определяет часть от целого, объединяет части в целое, знакомится с новыми понятиями: «транспорт», «мебель», «музыкальные инструменты» и т.д. В играх у детей развивается внимание, быстрота реакции, сообразительность, приобретаются новые знания. Кроме того, обычно такие игры требуют участия нескольких человек, ребята привыкают к совместным играм, привыкают соблюдать определенные правила, подчиняться воле коллектива.

Для детей шести-семи лет имеется много игр тактического характера, где все зависит только от сообразительности ребенка, его умения предвидеть ход противника, предупредить возможность проигрыша, продумать собственные действия, чтобы нанести противнику наибольший урон. Это различные игры шахматно-шашечного типа, с определенными правилами движения фигур.

Такие игры постепенно подводят детей к игре в шахматы, которой они начинают увлекаться обычно только в школьном возрасте, хотя и среди старших дошкольников немало «шахматистов».

К умным игрушкам следует также отнести и различные головоломки. Для трехлетних малышей имеются головоломки в виде куба, в гранях которого четыре отверстия с винтовой нарезкой и одно без нарезки. Одна грань по имеет отверстий ― на ней стоит куб. Ребенок должен найти отверстие сначала для гладкого стержня, а затем для винтов. Если стержень вставлен неправильно, одному из винтов не найдется места и ребенку придется слова «ломать голову», пока он не догадается, где допустил ошибку. Для детей пяти — десяти лет выпускаются головоломки ― маленькие автомобильчики, разбирающиеся на части. Их надо собрать в строго определенном порядке и «запереть» особым ключом в виде фигурки водителя. Для шести лет идет них детей имеются различные игры-лабиринты, по которым нужно провести шарик к центру и вывести его обратно. Большая часть головоломок предназначается для детей школьного возраста.

Случается, что родители приобретают настольные игры, не считаясь с тем, что обозначенный в инструкции возраст значительно выше возраста их ребенка. Покупают игру, так сказать, «на вырост». В результате ребенок начинает относиться к играм как к чему-то трудному и неинтересному.

Не следует приобретать кубики с разрезными картинками детям до трех лет, а также давать младшим дошкольникам разрезные картинки, состоящие из большого количества частей, так как они не могут сложить из них картинку и превращают кубики, плашки в строительный материал. Потом трудно будет изменить отношение ребенка к этой нужной игре.

Педагогическая задача настольных игр дидактического характера―проверить, уточнить, расширить знания детей, развить у них намять, внимание, сообразительность.

Дидактические игры обязательно должны быть в игрушечном «хозяйстве» ребят.  
Читайте также:

  • Настольные игры
  • Развивающие игры
  • Развитие элементарных понятий о текучести и непрерывности времени
  • Умные игрушки
  • Влияние игр на развитие ребенка
  • Просмотрено: 517 раз 17 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий