Знакомство детей с миром с помощью игрушек

Часто дети не могут объединить игрушки в одной игре из-за разномасштабное. Ребенка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки ― игра не состоит

Игры и творчество детей Знакомство детей с миром с помощью игрушекЧасто дети не могут объединить игрушки в одной игре из-за разномасштабное. Ребенка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки ― игра не состоится. Нельзя заставить объединиться в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона. А для жизни в лесу непригодны одетые в юбки лисы и даже любимец детей ― плюшевый мишка.

Для ребят старше пяти лет продаются целые наборы игрушечных зверей ― «Зоопарк», «Звери наших лесов», выпускаются также поодиночке игрушечные зверята ― «цирковые артисты», из них вполне можно сделать набор для игры в цирк.

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста больше знают о животных, хорошо знакомы с внешним видом многих диких зверей. Для игры в охоту старшим ребятам не подойдет ласковый львенок добрячок. Здесь нужен лев хищник, тогда на него охотиться интересно, для борьбы с хищником нужно мужество. И в такой игрушке ребенка не испугает злобный оскал зубов зверя. А малышу лучше не показывать эту игрушку, он может не понять, что это не живой зверь, и испугается. В играх старших дошкольников звери будут наделяться теми же качествами, что и в рассказах Перовской и Сетон-Томпсона, сказках Киплипга ― грозный Шерхан отступит перед отважным Маугли, как жалкая кошка, но зайцев и волков будет пугать.

Существует много керамических наборов игрушечных зверей, причем в каждом наборе имеется взрослый зверь и два-три детеныша. Такие наборы- помогают ребятам отразить в играх впечатления от посещения Уголка им. В. И. Дурова, зверофермы, зоопарка.

Транспортные игрушки дают ребенку представление о всех видах транспорта ― от тележки до ракеты. Покупая ребенку игрушку, нужно всегда помнить о его возрасте.

Прежде чем купить игрушку, какой бы привлекательной она ни казалась, необходимо узнать, для детей какого возраста она предназначена, внимательно прочесть инструкцию, если она есть, чтобы научить ребенка пользоваться игрушкой.

Малыша не смущает, что деревянный самолет не летает, что пластмассовая ракета только в его руке и при помощи его воображения может совершить «космический перелет», а пароход передвигается по полу на колесиках. Пятилетний ребенок обязательно будет стараться спустить лодку или пароход на воду и очень огорчится, если игрушка пойдет ко дну. Старший дошкольник с большим удовольствием будет играть катером с двигателем, деревянная каталка на колесиках ему уже не заменит пароход. Однако, играя со строительным материалом, ребенок семи лет вполне удовлетворяется пароходом, самостоятельно построенным из нескольких брусков, призм и цилиндрических деталей, хотя это сооружение, конечно, не может плавать.

То же можно сказать и о любой другой технической игрушке. Мы уже говорили, что игрушка только тогда легко входит в жизнь ребенка, в его игры, когда он уже что-то знает о предмете, который она изображает. Но это вовсе не значит, что игрушка должна точно соответствовать знаниям ребенка о предмете и не давать ему никакой новой информации. Самой хорошей будет игрушка, которая не только подтверждает то, что ребенку уже хорошо известно, но и сообщает ему новую информацию. Особенно важно это качество в технической игрушке.

Ребенку шести-семи лет известно, что на китобойном судне отправляются в море китобои. Но как ловят китов, он не знает. Он так и возил бы судно по песку, если бы игрушка не была «умной»: в пей имеется открывающийся трюм, на корме установлена лебедка для подтягивания кита, на борту― гарпунная пушка. Конечно, гарпун не втыкается в спину деревянного кита, но, если он в него попадает, ребенок захватывает кита крюком гарпуна и подтягивает лебедкой на палубу, а затем втягивает в трюм. Такая интересная игра не только примиряет старшего дошкольника с тем, что данная игрушка не плавает, но и дает ему новые знания. И если у него была такая игрушка только в детском саду, он дома сделает себе китобойное судно из коробки, поймет кирпичик из строительного набора вместо кита, смастерит лебедку из катушки.

Взрослые должны обязательно воспользоваться заинтересованностью ребенка и, чтобы углубить и расширить его знания, должны рассказать или прочитать ему в данном случае о трудной работе китобоев, о величине и силе кита, о штормах в океане, о ловкости и упорстве охотников
.

И целлулоидная лодочка, и легкий катер, которые ребенок пускает в ванной, в ручейке, заставляют его задуматься, почему одни предметы плавают, а другие тонут, проводить опыты с различными предметами. В летнюю пору на воздухе игры с плавающими игрушками становятся еще интереснее.

Любимыми плавающими игрушками детей остаются парусные суда. Можно так поставить парус, чтобы лодка неслась вдоль ручья, а можно направить ее и к другому берегу. Можно нагрузить парусные лодки соломинками, травой, а можно пустить в плавание пластмассового человечка.

Управлять на воде механическими плавающими игрушками дошкольнику еще трудно, взрослые должны прийти ему на помощь, показать, как закреплять руль, чтобы судно шло по кругу, поворачивало вправо или влево, как осторожно нужно спускать заведенную лодочку на воду.

Становясь школьниками, дети не утрачивают интереса к таким игрушкам, стремятся к самостоятельному моделированию судов различных конструкций.

Технический прогресс, свойственный нашему времени, отражается и в играх детей. Интерес и любовь к технике начинает проявляться очень рано/ многие дети уже в трехлетнем возрасте гораздо лучше знают самолет, автомобиль, космическую ракету, чем лошадь с телегой, хотя и возят тележку с кубиками, с удовольствием садятся верхом на полиэтиленового коня.

В последнее время в связи с успехами нашей страны в освоении космоса ребят особенно привлекает авиация и космонавтика. Тяжелые самолеты-каталки, маленькие легкие самолетики, снабженные заводным и инерционным двигателем, вполне пригодны для игр детей младшего дошкольного возраста. Крупные сборно-разборные самолеты, автомобили и т. п., сделанные в соответствии с ростом ребенка-дошкольника, хорошо использовать для игр на детской площадке во дворе. Старшие дошкольники запускают в воздух при помощи различных приспособлений вертолеты, пропеллеры, космические станции, устраивают соревнования ― кто выше запустит. Имеются в продаже комплекты авиационных игрушек ― аэропорт, аэровокзал, космодром с машинами. Такие игрушки в самой доступной форме показывают детям жизнь аэропорта, космодрома. Например, в комплект «Космодром» входят стартовая вышка с ракетой, машины, подвозящие горючее, прожекторы, локаторы; фигурки людей, одетые в скафандры космонавтов и костюмы рабочих. Конечно, взрослым придется кое-что объяснять детям, обязательно ответить на все их вопросы. Эти игрушки представляют интерес для ребенка восьми ― десяти лет.

Космические корабли, ракеты, луноходы, космонавты стали во всем мире одной из самых распространенных игрушек. Интерес детей к полету в космос одно время был так велик, что даже маленькие ребята трех-четырех лет, в руки которых попадала фигурка космонавта, немедленно искали возможности отправить его в полет.  
Читайте также:

  • Технические игрушки
  • Игрушки для детей старшего дошкольного возраста
  • Игрушечные звери в играх маленьких детей
  • Игрушки для расширения тематики игр
  • Роль и значение игрушек для всестороннего воспитания детей
  • Просмотрено: 423 раз 17 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий