Индивидуальная работа и занятия с подгруппами направлены на обучение детей, отстающих в усвоения физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей, исправление дефектов в осанке и стопе. Эта работа проводится в течение дня в свободное от занятий время (утром до завтрака, на дневной, вечерней прогулке, вечером). Индивидуальные занятия организуются во всех возрастных группах на общих дидактических принципах, с применением тех же методов и приемов обучения. Содержание и длительность занятия определяется в зависимости от возраста и подготовленности детей. Например, на первом году жизни воспитатель учит каждого ребенка переворачиваться с живота на бок, на спину, ползать, переступать, ходить, взбираться на стремянку.
Индивидуальные занятия проводятся по тем видам движений, которые требуют страховки (лазанье по гимнастической стенке, стремянке, ходьба по бревну) или не оказывают большого физиологического влияния на организм (упражнения с мячом, метание в цель и др.).
С подгруппами (8―10 человек) проводятся упражнения, требующие особых условий (ямы с песком, большого пространства) и индивидуальной страховки (прыжок в длину и в высоту с разбега и др.).
Чтобы подготовить организм детей к выполнению избранного вида движения, в начале занятия даются ходьба в чередовании с бегом, общеразвивающие упражнения для основных групп мышц,
подготовительные упражнения для данного вида движения. После этого дети выполняют основные движения, например прыжки в длину с разбега. Заканчивается занятие ходьбой. Длительность занятия с подгруппой 10―15 мин.