Упражнение детей в непрерывном беге в среднем темпе

«Поймай мяч». Дети распределяются на тройки и свободно рас­полагаются по всей площадке. Двое детей встают на расстоянии 2—2,5 м один от другого; в руках у одного мяч, третий играющий находит

Физическое воспитание дошкольников Упражнение детей в непрерывном беге в среднем темпеПрограммное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Пособия. Шнур длинный (или веревка), мячи (диаметр 20—25 см) на треть группы.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, объяснение задания. Воспитатель встает впереди колонны и идет вместе с детьми, затем переходит на бег. Через некоторое время (15—20 с) отходит в сторону, предлагая детям продолжать бег (до 2 мин), и внимательно следит за внешними признаками утомления. Для некоторых он делает знак рукой к остановке, остальные продолжают. После бега и ходьбы врассыпную перестроение в колонну по одному.

II часть. Игровые упражнения.
«Поймай мяч». Дети распределяются на тройки и свободно располагаются по всей площадке. Двое детей встают на расстоянии 2—2,5 м один от другого; в руках у одного мяч, третий играющий находится между ними. В тот момент, когда один ребенок перебрасывает мяч другому, находящийся между ними должен коснуться мяча рукой.
Если это удастся, то он становится на место бросившего мяч, а тот занимает место водящего. Когда ребенок долго не может поймать мяч, он поднимает вверх правую руку, и дети с помощью короткой считалки определяют нового водящего.

«Кто быстрее». Играющие выстраиваются в две (три-четыре) колонны у исходной черты. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, выполняют прыжки на правой (левой) ноге до кегли (флажка), расположенной на расстоянии 4 м. Обогнув предмет, они бегут к своей команде, и, как только пересекут черту, упражнение начинает выполнять следующий игрок в колонне. Побеждает команда, быстро выполнившая задание.

Подвижная игра «Карусель». Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом».

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке. Игра проводится 2 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.  
Читайте также:

  • Игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом
  • Упражнение в прокаты­вании плоских обручей
  • Упражнение детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой
  • Упражнение в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость
  • Развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом
  • Просмотрено: 0 раз 25 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий