Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки

Лазанье дети выполняют по два-три человека (по количеству пролетов). Воспитатель обращает внимание детей на работу рук и ног при разноименном способе — движения начинают правая рука и левая

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках,

Пособия. Обручи по количеству детей, скамейка гимнастичеcкая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), б—8 кеглей, мячи

I часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону. Основное внимание обращается на соблюдение дистанции друг от друга и форму круга. Это может быть обеспечено равномерностью и ритмичностью ходьбы и бега. Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная стойка, обруч в правой руке. 1 —обруч маховым движением вперед; 2 — обруч назад; 3 — обруч вперед; 4 — переложить в левую руку. То же левой рукой (6—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1—2 — наклониться вперед, положить обруч на пол; 3—4 — выпрямиться, руки на поясе; 5—6 — наклониться, взять обруч; 7- 8 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — поднять обруч вверх; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед, руки прямые; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п.: стоя перед обручем,
обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча под счет воспитателя (16—20 раз).
6. И. п.: основная стойка, обруч хватом с боков обеими руками. 1—2 — поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад На носок; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

Основные виды движений.
1. Лазанье — влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек (2 раза).
2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух ша-гов ребенка (рис. 11) —2 раза.
3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями (расстояние между кеглями 40 см) — 2—3 раза.
4. Бросание мяча о стену.

Лазанье дети выполняют по два-три человека (по количеству пролетов). Воспитатель обращает внимание детей на работу рук и ног при разноименном способе — движения начинают правая рука и левая нога и т. д.
Вторая подгруппа бросает мяч о стену (расстояние до стенки 3 м) и ловит его после отскока от пола. Упражнение дети выполняют самостоятельно, каждый в своем темпе и ритме. По сигналу воспитателя дети меняются местами. Затем выполняются упражнения в равновесии и прыжках двумя колоннами поточным способом.
При выполнении упражнений в равновесии на повышенной опоре обязательна страховка, поэтому воспитатель находится рядом с детьми и в случае потери равновесия осуществляет поддержку.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!-» — и игра возобновляется.
Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.
Основные виды движений.
1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2—3 раза).
2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—3 раза).
3. Прыжки между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2—3 раза).

Развитие и воспитание дошкольников