Разучивание ходьбы по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правиль­ную осанку

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое ра

Физическое воспитание дошкольников Разучивание ходьбы по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правиль­ную осанкуПрограммное содержание. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 см), мячи на полгруппы (диаметр 20см).

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами (мячами).

IIчасть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 — палка вверх; 2 — опустить за голову; 3 — палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклониться вправо, руки прямые; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
3. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1—2 — присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: основная стойка, палка внизу за спиной. 1—2 — наклон вперед, палку назад-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: сидя ноги врозь, палка за головой. 1 — палка вверх; 2 — наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Темп упражнения средний, выполняется под счет воспитателя 1—8 (2—3 раза).
7. И. п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 — правую ногу в сторону на носок, палку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—6 раз).

Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны (2—3 раза).
2. Прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см) — 2—3 раза.
3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг к другу, стоя в шеренгах (способ — стоя на коленях) — 10 — 15 раз.

Воспитатель ставит пособия, после показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение в равновесии в среднем темпе. При выполнении данного задания обязательна страховка.
После того как дети пройдут по доске два-три раза, пособия убираются и воспитатель в две линии раскладывает бруски. Дети также двумя колоннами поточно выполняют упражнения в прыжках. Основное внимание уделяется перепрыгиванию без остановки. И мягкому приземлению на полусогнутые ноги.
Для выполнения третьего упражнения дети перестраиваются в две шеренги, в руках у одной подгруппы мячи. По указанию воспитателя они приступают к их перебрасыванию.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка». Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками На двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.

III ч а ст ь. «Сделай фигуру». Ходьба в колонне по одному (или
( Врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп!» — дети останавлиниаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.  
Читайте также:

  • Упражнение в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю
  • Разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча
  • Упражнение в перепрыгивании через бруски и сбрасывании мяча в корзину
  • Упражнения в прыжках из обруча в обруч и перебрасы­вании мяча друг другу
  • Упражнение в пролезании в обруч и равновесии
  • Просмотрено: 0 раз 24 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий