Создание в группе трудовой атмосферы

Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью: чтобы начать то или иное занятие, надо приготовить рабочее место; закончив игру, убрать-за собой игрушки; каждый д

Воспитание дошкольника в труде » Организация труда Создание в группе трудовой атмосферыПовседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью: чтобы начать то или иное занятие, надо приготовить рабочее место; закончив игру, убрать-за собой игрушки; каждый день приготовить ко сну и убирать после сна постель ― аккуратно складывать одежду, приводить в порядок свой внешний вид. Все это требует от ребенка трудовых усилий, а от воспитателя ― постоянного внимания к тому, насколько тщательно и своевременно выполняют все эти дела его воспитанники, какое отношение при этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам.

Если в группе установлен постоянный порядок, то в таких условиях легче заметить любое его нарушение и детям не приходится напоминать, подсказывать, требовать, ибо у них легко формируется правильный навык, уважение к правилу: «Каждой вещи ― свое место».

Немаловажное значение имеет и умение педагога своевременно обнаруживать неполадки и в костюмах детей, и в одежде кукол, и в игрушках, и в пособиях, и в местах хранения всего игрушечного хозяйства, находящегося в пользовании. Если педагог сразу принимает меры к их устранению, не откладывая «на потом», это помогает воспитывать и у детей такое же отношение ко всякого рода нарушениям в группе. И совсем неправильно, когда, он сам сразу включается в восстановление порядка, но не привлекает к этому детей. Тогда у них не возникает желания помочь воспитателю или самостоятельно включиться в дело, не требующее отлагательства: дети либо не замечают этого, либо ждут указаний взрослого. То же происходит, когда педагог сам постоянно находит для себя занятия, связанные с обслуживанием детей: он то расчищает площадку, то приводит в порядок полку с пособиями, поправляет небрежно поставленные игрушки, т.е. он все делает для детей, но не с ними. Такой пример воспитателя не побуждает к подражанию. А потому воспитателю следует постоянно помнить о своей роли руководителя группы. Принимаясь за любое, дело, он непременно организует и детей на его выполнение. Так он -создает в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезным делам.  
Читайте также:

  • Каковы особенности трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраст …
  • Педагог должен воспитывать у детей организованность поведения, дисциплиниро …
  • Воспитание у дошкольников трудовых навыков
  • Трудовое обучение направлено на овладение детьми умением осуществлять трудо …
  • Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе
  • Просмотрено: 335 раз 26 февраля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий