Формирование коллективных взаимоотношении между детьми

Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. Применительно к детям трех — семи лет правильно говорить о воспитании у них коллективных взаимоотношений, харак

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Формирование коллективных взаимоотношении между детьми Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. Применительно к детям трех — семи лет правильно говорить о воспитании у них коллективных взаимоотношений, характеризующихся ярко выраженным появлением у каждого ребенка определенных черт личности.

Конечно, есть определенная условность и в употреблении термина «детский коллектив» применительно к дошкольникам. Однако теория и практика свидетельствуют о том, что на данном возрастном этапе появляется возможность успешного воспитания коллективных взаимоотношений. Условием формирования таких взаимоотношений являются общение и общественно мотивированная деятельность.

Через общение ребенок познает мир, приобретает социальный опыт.

Доброжелательный тон, интерес к личности другого ребенка — важные стороны общения. Замечено, что уже младшие дошкольники проявляют избирательное отношение к сверстникам: с определенными детьми чаще играют, разговаривают, делятся игрушками, хотя еще не могут объяснить свое тяготение к тому или другому ребенку, не предъявляют никаких требований к личным качествам сверстников. Объект дружбы в этом возрасте часто меняется, нет длительных дружеских группировок. Однако этот период дружбы важен и необходим, так как именно из него в среднем дошкольном возрасте вырастают вполне осознаваемые дружеские привязанности. Дети пятого года жизни уже не только имеют друзей, но и могут мотивировать выбор друга: «Мы с ним вместе играем», «Он никогда меня не обижает», «Он мне всегда игрушки дает». Конечно, такие объяснения носят поверхностный характер, дети отмечают не личные качества, привлекательные для них и друга, а лишь внешние проявления. Но это можно объяснить неумением ребенка анализировать собственные чувства.

На стыке среднего и старшего дошкольного возраста происходит значительная перестройка дружеских отношений. Дети уже пытаются объяснить само понятие «дружба»: «Это когда дети не ссорятся», «С другом можно обо всем говорить, можно вместе играть и делать что-нибудь интересное». Они придают большое значение нравственным качествам сверстников, проявляют постоянство, привязанность в дружбе. Дети начинают оценивать поступки друг друга, пытаются даже разобраться в их мотивах: «Петя со мной дружит потому, что я никогда его не обижаю».

Для воспитания коллективных взаимоотношений дружба имеет большое значение. Особую педагогическую значимость приобретают содержание и формы общения детей.

Содержание общения свидетельствует о духовном богатстве личности, о развитии эмоциональной сферы, об умении и желании поделиться своими знаниями с другими. Психологи отмечают две формы общения: материальное (предметное), связанное с совместной практической деятельностью, и духовное — обмен впечатлениями, мыслями, чувствами. Содержание духовного общения дошкольников ситуативно и часто связано с практической деятельностью. Дети любят делиться впечатлениями о фильмах, книгах, событиях, которые наблюдали или в которых сами участвовали. Мимо внимания воспитателя не должно проходить содержание такого общения детей.

Сайт-отдых Белгород-Днестровский — работа, культура, образование, кино и музыка, искусство города, спорт, крепость, фотографии, наука, а также автомобильный форум, доска объявлений, достопримечательности.  
Читайте также:

  • Педагогу следует обратить особое внимание на культуру общения дошкольников
  • Коллективные взаимоотношения на основе симпатий и дружелюбия
  • Особенности воспитательной работы по формированию коллективных взаимоотноше …
  • Бережное отношение к результатам труда другого человека — это качественная …
  • В старшей группе меняются содержание и характер организации трудовой деятел …
  • Просмотрено: 297 раз 21 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий