Нравственные качества героев рассказа в глазах детей

Если воспитанники не сосредоточивают свое внимание на нравственных качествах личности героев рассказа, педагог делает это сам, обобщая их ответы: «Хорошо, что вам понравились герои — и летчи

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Нравственные качества героев рассказа в глазах детей Если воспитанники не сосредоточивают свое внимание на нравственных качествах личности героев рассказа, педагог делает это сам, обобщая их ответы: «Хорошо, что вам понравились герои — и летчик, и доктор. Это смелые, отважные, добрые люди. С чувством ответственности они выполняли свою работу, свой долг, несмотря на трудности и опасность. И у метеоролога, и у начальника аэропорта работа тоже сложная и ответственная. Все они помогали друг другу, поэтому и спасли больного товарища. Таких людей уважают, с них можно брать пример, нужно стремиться в своих делах быть такими же честными, добросовестными». Педагог, характеризуя героя, подчеркивает его нравственные качества. На конкретных примерах дети получают представления о том, что значит помочь в беде, быть смелым, честно, добросовестно относиться к своей работе, каким трудом взрослых можно гордиться.

Далеко не в каждой ситуации, описанной в произведениях художественной литературы, могут оказаться дети и даже взрослые в жизни. Но «пропустить через себя» эти ситуации они могут, перенося сюжеты художественных произведений в игру, где происходит своеобразное накопление жизненного опыта. Педагог может предложить детям мысленно представить себя в какой-либо ситуации: «Представь себе, что ты действительно доктор, и придумай о себе — докторе — какой-нибудь рассказ».

Рассказы детей показывают, что они могут свободно оперировать полученными представлениями. Например, девочка рассказывает: «Я росла, потом училась и стала врачом. И случилось вот что. Девочка Валя съела рыбу и подавилась косточкой. Ее мама вызвала меня. Я поехала на машине, а на дороге стояла большая скала, но все-таки я доехала к Вале, вытащила щипцами косточку и рассказала, как было трудно ехать в дороге». Мальчик рассказывает: «Когда я стал летчиком, началась война. Раненые солдаты лечились в больнице, а в этой деревне были немцы. Утром они должны были сжечь всю деревню. Ночью мы приземлились на санитарном самолете и на носилках переносили раненых. Остался еще один солдат. Когда мы его понесли, он закричал, и немцы открыли огонь. Мы быстро бежали, у нас уже не было сил. Я завел мотор, мы взлетели и всех спасли».

Прослушав один-два таких рассказа, воспитатель спрашивает: «Вам понравились рассказы детей? Мне они тоже понравились. И Лиля — доктор, и Миша — летчик рассказали, как они трудились, помогали спасать больных, какие бы препятствия ни вставали на их пути. Из рассказа И. Винокурова, из ваших рассказов мы узнали о том, что значит помогать другим людям, как нужно относиться к своим обязанностям. В вашей жизни тоже бывает много случаев, когда нужно помочь окружающим людям. Поэтому учитесь замечать, когда другим нужна ваша помощь».

На нашем сайте главные одесские новости, а также карта, погода, работа, отдых, календарь событий, расписание движения и много актуальной информации.  
Читайте также:

  • Дети сосредотачивают свое внимание на моральном облике героя
  • Чтение детям рассказа «Сквозь буран» И. Винокурова
  • Произведения искусства, особенно художественная литература
  • Чтение детям рассказа «Неизвестный друг» Э. Цюрупы
  • Занятия, обобщающие знания детей о родной стран
  • Просмотрено: 201 раз 20 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий