Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Учитывая, что в среднем дошкольном возрасте дети усвоили определенные моральные представления о труде, в старшей группе работа в данном направлении продолжается, но гораздо большее внимание, чем в средней группе, уделяется развитию самостоятельности суждений, умению сравнивать и обобщать, высказывать свое отношение к моральной стороне событий, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей. Поэтому методика этической беседы, направленной на формирование моральных представлений детей, усложняется. Вопросы, ход беседы должны способствовать не столько обогащению детей новыми знаниями (в основном они их получили в младшей и средней группах), сколько воспитанию их чувств, раскрытию отношения взрослых и самих детей к своему труду.
Первая беседа посвящается восстановлению в памяти старших д школьников той информации, того объема знаний, который они получили в средней группе, но инициатива при этом принадлежит самим детям, а не воспитателю. Он поправляет их, если они отвечают неправильно, помогает вспомнить то, что они забыли. Так же как и в средней группе, здесь широко используется художественная литература.
Одной из первых бесед по формированию у старших дошкольников моральных представлений о труде может быть обобщающая беседа, являющаяся как бы продолжением беседы, проводимой в средней группе. В беседе дети рассказывают о том, что значит быть трудолюбивым и что значит быть ленивым. Они вспоминают народные сказки, басни, пословицы, поговорки, юмористические произведения, в которых противопоставлены понятия добра и зла, трудолюбия и лени и где добро вознаграждается, а лень наказывается.
На последующем занятии можно попросить детей объяснить, кого называют ленивым. Их ответы на этот вопрос примерно одинаковы: «Ленивый — это тот, кто не хочет ничего делать, не хочет работать». Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какие стихи, сказки, рассказы о ленивых и трудолюбивых они знают. Дети называют их. После этого воспитатель предлагает им послушать стихи К. Чуковского «Федорино горе», которые им читали в прошлом году. Многие, услышав знакомые стихи, вспоминают их.
Беседуя с детьми о данном произведении, не следует задавать им много вопросов, достаточно спросить: «Почему убежала от Федоры посуда?» Ребята отвечают, что Федора не любила посуду, колотила ее, не мыла, не заботилась о ней. Педагог подытоживает ответы детей: «Вы запомнили, что стихи называются «Федорино горе». В чем же горе Федоры? (Она осталась одна.) Но произошло чудо — посуда вернулась. Почему вдруг посуда вернулась?» Дети отвечают. «Правильно,- продолжает беседу педагог,-Федора стала другой, доброй, и посуда пожалела ее. Вспомните, какую ласковую песенку пела Федора посуде. Что Федора сказала?
«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»
В беседе по этому произведению К. Чуковского следует как можно больше использовать шутку, юмор, например, спросить: «Дети, а от вас, случайно, посуда никогда не убегала?» — «Нет»,-хором отвечают дети. Воспитатель продолжает: «Может быть, еще что-нибудь убегало, например игрушки, с которыми вы нередко обращаетесь плохо, небрежно?» Интересна реакция детей: они мгновенно поворачиваются и смотрят на свои игрушки. Кто-нибудь даже может выйти из-за стола и перевернуть машину, которая лежит вверх колесами, или посадить на место куклу, мишку, брошенного на пол. Дети радуются, когда трудолюбие вознаграждается, понимают, что лень должна быть наказана.
Заработок на форекс, книги, биржевые сводки, международная торговля, онлайн статистика на сайте dengi.org.
Читайте также:
Просмотрено: 289 раз 19 августа 2010